Центробанк отметил сокращение в первом квартале 2017 года количества жалоб на микрофинансистов. Снижение произошло на фоне общего роста числа рекламаций в адрес некредитных организаций.
По итогам трех первых месяцев 2017 года сотрудники Центробанка зафиксировали рост количества жалоб на некредитные компании. В течение этого периода россияне подали регулятору на 45% больше претензий на работу ломбардов, страховых компаний и МФО, чем годом ранее, и на 13% больше, чем в предыдущем квартале. Больше всего жалоб поступило от жителей Южного и Центрального ФО — 24% и 26% соответственно. Реже всех в Центробанк обращались россияне, проживающие в Приволжском и Северо-западном ФО — по 4%. Максимальное количество рекламаций вызвала работа страховых компаний: на их работу в Центробанк жаловались 81% от всех заявителей.
На неправомерные действия МФО пеняли гораздо реже — всего в 11% случаев, что меньше показателя предыдущего квартала на 4%. Львиная доля заявлений касалась выплаты задолженности по срочным займам — 49%. В основном заёмщики указывали на большие штрафы за просрочку платежей, отказывались погашать долг по причине денежных затруднений и пеняли на передачу их дела коллекторам. Еще 13% обращений затрагивали вопрос неправомерного привлечения средств теми МФО, которых нет в госреестре.
Изучив заявления граждан, Центробанк направил свыше 1 тыс. указаний об исправлении обнаруженных нарушений организациям, в отношении которых поступили жалобы. Также регулятор составил 1,2 тыс. протоколов об административных нарушениях. Постепенное сокращение числа жалоб на МФО демонстрирует, что рынок становится всё более клиентоориентированным, а кредиторы предлагают более высокий уровень сервиса. Микрофинансисты улучшают механизмы взаимодействия с заёмщиками и стараются решать спорные ситуации мирным путем.
Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» как один из лидеров сферы дистанционных займов всегда идет навстречу заёмщикам, которые оказались в затруднительной ситуации. При появлении сложностей с погашением микрозайма до зарплаты клиенты компании могут воспользоваться услугой продления срока займа и получить дополнительное время для внесения платежа. Если затруднения граждан связаны с другими вопросами, можно обратиться за помощью к специалисту службы поддержки, кликнув на поле «Обратная связь» на главной странице сайта МФК.