По прогнозам экспертов, уже через 2 года рынок микрозаймов до зарплаты полностью перейдет в онлайн-режим.
Интерес россиян к возможности оформить займ онлайн на карту стремительно растёт, об этом свидетельствуют данные поисковых интернет-систем. По статистике «Яндекса», в феврале текущего года пользователи вводили запрос «займы онлайн» каждые 4 секунды. Эксперты отрасли прогнозируют: уже в течение ближайших двух лет сегмент микрозаймов до зарплаты полностью перейдет в интернет-пространство.
Россияне начали активно интересоваться онлайн-микрозаймами еще в начале 2018 года. В январе прошлого года «Яндекс» зафиксировал 311 тыс. соответствующих запросов, а уже в августе данное значение достигло 580 тыс. Статистика сервиса GoogleTrends также подтверждает повышенное внимание граждан к оформлению денег в долг через интернет. Если в первом полугодии 2016 года пользователи вводили в гугл-поиск «онлайн-займ» и «микрозайм» примерно одинаковое число раз, то уже во втором полугодии первый из указанных запросов начал наращивать популярность.
Спрос на онлайн-микрозаймы растет сразу по нескольким причинам. Первой является наличие единых стандартов качества интернет-услуг и высокая степень регулирования отрасли. С каждым годом сервисы дистанционных займов становятся все более безопасными для заёмщиков, а их деятельность — прозрачной и социально ориентированной. Свою лепту вносит и курс властей на цифровую трансформацию экономики: правительство стимулирует игроков финансового рынка развивать дистанционные услуги и создает благоприятные условия для использования интернет-сервисов жителями РФ.
Не менее важную роль играет стремительный рост количества пользователей интернета и современных гаджетов. Смартфоны и планшеты позволяют без ограничений подключаться к всемирной сети, открывая доступ к любым онлайн-услугам. Благодаря этому потребители всё чаще предпочитают совершать покупки и оформлять финансовые продукты в режиме онлайн.
Желание граждан решать финансовые вопросы через интернет, не тратя время на посещение офисов банков, МФО и страховых компаний, уже сказывается на игроках финрынка. По данным аналитического центра НАФИ, 22% финансовых организаций планируют закрывать часть физических представительств и активнее развиваться в онлайн-режиме. К подобному решению компании подталкивает снижение числа посещений клиентами офлайн офисов и рост запросов на предоставление услуг через интернет.
Эксперты считают, что в 2019 году внимание пользователей к онлайн-займам продолжит расти. Основными драйверами станет внедрение маркетплейса Центробанка, развитие биометрической идентификации, а также повышения качества услуг самих МФО. Уже сейчас крупные микрокредиторы расширяют линейки своих продуктов, предлагая клиентам больше возможностей для получения финансовой поддержки.
Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» является одной из самых клиентоориентированных организаций на российском рынке. При разработке новых услуг компания всегда учитывает потребности заёмщиков, а в спорных ситуациях идет навстречу клиентам. При первом обращении пользователи сервиса могут получить до 10 тыс. рублей на период до 30 дней, но уже после первого успешного погашения им становятся доступны займы сроком до 45 дней. Постоянные заёмщики, которые участвуют в программе привилегий, берут в долг до 30 тыс. рублей на период до 120 дней. Чем дольше срок — тем ниже ставка! Детали обновленных условий для постоянных клиентов «Честного слова» читайте в разделе «Привилегии».