Заемщиков защитят от навязывания допуслуг

Российским кредиторам запретили навязывать клиентам дополнительные услуги при оформлении договора займа или ссуды

Заемщиков защитят от навязывания допуслуг

В России вступит в силу закон, направленный на защиту граждан от навязывания дополнительных услуг со стороны банков, МФО и других кредиторов. Инициатива запретит компаниям автоматически проставлять в договорах займов и кредитов галочки о согласии на оформление допуслуг. Документ начнет действовать через 180 дней после его официальной публикации.

Авторы законопроекта поясняют – игроки рынка займов и кредитов все чаще составляют шаблонные договоры, в которых сразу вместо клиента проставляют отметки о согласии на дополнительные услуги. Когда человек подписывает такой документ, он автоматически оформляет еще несколько сервисов: страхование, SMS-информирование, юридическое сопровождение и т.д. В результате ему приходится не только погашать ссуду или микрозайм на срочные цели, но и платить за ненужные ему услуги.

Подобная практика является «серой», ведь клиент должен изучить договор перед подписанием и отказаться от сервисов, которые его не интересуют. Но на практике заемщики редко вчитываются в документы, особенно, если занимают деньги онлайн и самостоятельно без поддержки консультанта заключают контракт. Нередко люди узнают о наличии допуслуг, только когда внесут несколько увеличенных платежей. Поэтому со стороны компаний уже проставленные галочки в договоре – это уловка и сознательный обман.

Заемщики, которые оказались в подобной ситуации, вправе пожаловаться в Роспотребнадзор. Ведомство через суд может аннулировать пункты договора о предоставлении допуслуг, но тяжба занимает много времени.

Благодаря принятому законопроекту такая практика должна исчезнуть с рынка займов и кредитов. Если же кредитор предлагает клиенту допуслуги, то инициатива обязывает его четко указывать в договоре стоимость и правила предоставления сервиса, а также порядок отказа от него.

Независимо от принятия нового закона важно всегда внимательно изучать любой договор перед подписанием – напоминают эксперты. Оформляя ссуду или займ, следует обратить внимание на полную стоимость кредита, размер ставки, порядок начисления штрафов и пени, наличие комиссий и дополнительных платежей. Если какие либо пункты документа кажутся непонятными или спорными, проконсультируйтесь с сотрудником компании. Не бойтесь быть «неудобным» клиентом, задавать вопросы и отказываться от заключения договора, если его условия вас не устраивают.

Столкнувшись с обманом или неправомерными действиями со стороны организации, подайте жалобу в Центробанк, Роспотребнадзор или саморегулируемую организацию. Ведомство поможет разобраться в ситуации, проверит, нарушила ли компания законодательство, и примет санкции по отношению к нарушителю.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» выдает микрозаймы на простых и прозрачных условиях. На сайте МФК предусмотрен раздел «Документы и сведения», где каждый пользователь может изучить стандартный договор займа и ознакомиться с полными условиями обслуживания. Задать вопросы сотруднику компании и получить дополнительную информацию можно с помощью формы обратной связи, а также в разделе «Частые вопросы». Чтобы оформить займ, заполните заявку заемщика, указав  в ней персональные данные, дождитесь ее одобрения и подпишите договор кодом из смс.