Заёмщики «созрели» для взаимодействия с кредиторами

В России растёт доля заёмщиков, которые в случае трудностей с погашением ссуды готовы обратиться к кредитору для решения проблемы.

В декабре 2018 года аналитики Национального бюро кредитных историй (НБКИ) провели исследование, чтобы спрогнозировать действия россиян при затруднениях с погашением кредитов или онлайн займов на карту срочно. Опрос респондентов показал, что каждый четвёртый заёмщик в сложной ситуации готов обратиться к кредитору за отсрочкой платежа или с целью найти другое решение проблемы.

Согласно полученной статистике, в декабре 2018 года потребительский кредит выплачивали 27% россиян, что на 6 п.п. меньше, чем было зафиксировано в марте того же года; обладателями кредитных карт назвали себя 16% граждан. В ходе опроса 51% респондентов ответили, что в прошлом испытывали трудности с выполнением долговых обязательств, а также имеют родственников или друзей, которые сталкивались с такими же сложностями. Из этого числа заёмщиков 13% лично преодолевали затруднения при погашении кредитов и займов, 21% рассказали об идентичных проблемах у родственников, а 17% — у знакомых.

Несмотря на популярность кредитных инструментов, оптимальным решением при потере платежёспособности граждане считают обращение за помощью к родным или друзьям: просить о финансовой поддержке близких людей предпочитают 49% опрошенных граждан. Ещё 26% респондентов в такой ситуации готовы обратиться к кредитору с целью оформления пролонгации ссуды либо отсрочки даты платежа. Аналитики НБКИ отмечают, что в 2018 году последний вариант выбрало на 5% больше граждан, чем годом ранее: в 2017 году взаимодействовать с кредитором были готовы только 21% участников опроса. При отсутствии возможности погасить уже полученную ссуду 6% респондентов готовы оформить новый кредит в другом банке. Занять необходимые средства у своего работодателя рассчитывают лишь 4% граждан.

Подводя итоги исследования, эксперты НБКИ делятся выводом о том, что россияне все более ответственно относятся к своим финансовым обязательствам. Рост доли респондентов, готовых идти на контакт с кредитором в сложной ситуации, говорит о том, что уровень финграмотности граждан постепенно повышается. Эксперты бюро напоминают заёмщикам: при затруднениях с погашением кредита или займа важно не игнорировать проблему, а использовать возможности, которые банки и МФО предоставляют клиентам.

Ответственные кредиторы заинтересованы в возврате выданных в долг средств, поэтому с готовностью идут навстречу добросовестным клиентам, столкнувшимся с финансовыми трудностями по независящим от них причинам. Компании предлагают такие опции, как продление срока займа или кредита, перенос даты внесения платежа, а в случае образования задолженности — реструктуризацию долга. Чтобы активировать пролонгацию или назначить новую дату погашения, достаточно подать соответствующий запрос в финансовую структуру и погасить только сумму насчитанных процентов. Главное правило — обратиться к кредитору до появления просрочки, это позволит избежать роста долга, передачи дела профессиональным взыскателям и порчи кредитной истории.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» относится к числу законных и ответственных компаний, которые всегда действуют в интересах клиентов. МФК выдает новым заёмщикам средства в долг на сумму от 3000 до 10 000 рублей, предлагая прозрачные условия обслуживания и взаимодействие с клиентами согласно законодательным нормам. Обращаясь в сервис, каждый житель РФ может рассчитать стоимость микрозайма при помощи онлайн-калькулятора, изучить содержание договора и ознакомиться с уставными документами компании. На сайте «Честного слова» также предусмотрена форма обратной связи, в которой можно задать вопрос специалисту, в том числе, проконсультироваться по поводу необходимых действий в случае появления трудностей с погашением оформленного займа.