Заёмщикам «полюбились» услуги МФО

За последние годы клиентская база МФО расширилась настолько, что поток повторных заявок превысил количество новых обращений.

У МФО становится все больше постоянных клиентов: об этом сообщают представители ведущих игроков рынка займов. Срочные микрозаймы на карту удобны и просты в оформлении, поэтому люди часто обращаются в одну и ту же компанию, чтобы занимать деньги на текущие потребности на условиях программ лояльности. Сейчас доля повторных заявок в портфеле выдач МФО достигает 70–80%, в зависимости от компании.

По данным различных микрокредиторов, прирост обращений от постоянных клиентов в мае 2021 года составил от 4% до 13% относительно апреля. В крупных организациях соотношение количества повторных заемщиков к новым может составлять 9 к 1: практически каждый второй человек, который успешно выплатил первый или второй микрозайм, обращается в компанию снова. МФО одобряют повторные заявки в 90% случаев, тогда как в категории новых клиентов доля положительных решений редко превышает 25–30%. При этом кредиторы снижают ставки для постоянных заемщиков, предлагают им повышенные лимиты заемных средств и специальные акции.

МФО заинтересованы в повторных клиентах, отмечают эксперты. По разным оценкам, чтобы привлечь одного нового заемщика, компании нужно в среднем потратить от 1,7 тыс. до 7 тыс. рублей, оплачивая рекламу, сотрудничество с партнерами, использование интернет-витрин и т.д. Средний размер первого займа составляет около 4,2 тыс. рублей, а значит, прибыль организации не покрывает расходов, даже если клиент пользуется заемными средствами все 30 дней. Привлечение повторного заемщика обходится в 3–10 раз дешевле, в зависимости от того, какие каналы использует кредитор. Также постоянные клиенты реже попадают в просрочку, поэтому, чем больше повторных займов выдает МФО, тем ниже у нее уровень проблемных договоров и меньше расходов.

Постоянное сотрудничество с одной и той же компанией выгодно и заемщику, ведь поиски надежного кредитора отнимают время. Если вы еще не нашли надежную компанию, обратите внимание на сайты-агрегаторы предложений МФО: они значительно облегчают процесс выбора для клиентов, помогая сравнить условия работы ведущих игроков рынка, и избавляют от длительного интернет-серфинга. Выбрав оптимальное предложение на таком сайте, проверьте, состоит ли выбранная компания в госреестре Центробанка. Для этого зайдите на сайт регулятора и введите ее название или другие реквизиты в строку поиска: если информации о кредиторе нет, значит, организация работает нелегально и обращаться в нее опасно.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» предлагает своим постоянным клиентам специальные условия обслуживания. Участники программы лояльности получают доступ к займам на сумму до 70 тыс. рублей и на период до 364 дней. При повторном обращении клиенты оформляют займы в личном кабинете, уже не заполняя анкету. Кроме того, компания регулярно проводит акции и розыгрыши подарков. Чтоб узнать о действующих предложениях, загляните в раздел «Акции».