Опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) показал, что для 28 % граждан РФ кредитные инструменты остаются непонятными.
В октябре 2016 года аналитический центр НАФИ провел опрос среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет, чтобы определить, насколько граждане разбираются в тонкостях финансовых услуг. Исследование показало, что для 28% опрошенных финуслуги остаются сложными для понимания. Условия кредитования вызывают трудности у 18% участников опроса, нюансы оформления микрозаймов до зарплаты — у 10% респондентов, а инвестиционные продукты — у 41% россиян. Сложности с пониманием страховых услуг отметили только 8% граждан, с депозитами — 7%, а с банковскими картами — 4% участников исследования.
Треть респондентов утверждают, что на финансовом рынке России есть много предложений, с которыми не просто разобраться. С этой точкой зрения в большей степени согласны старшие участники: среди 18–34-летних россиян так думают 24–27% граждан, среди 45–59-летних — 33%, а среди опрошенных пенсионного возраста — 46%. Овладеть финансовыми инструментами самостоятельно считают возможным 38% респондентов, а совсем никаких сложностей с этим не испытывают 23% россиян. Хорошо ориентируются в финансовых продуктах граждане в возрасте 25–34 лет, а также люди с высшим образованием.
Повышение финансовой грамотности населения — это одна из приоритетных задач Центробанка и ответственных участников финансового рынка. Граждане, которые разбираются в кредитных инструментах, реже попадают в просрочку при оформлении срочных займов, способны определить мошенников и умеют создавать сбережения. Для повышения осведомленности россиян в особенностях финуслуг регулятор проводит обучающие мероприятия и публикует полезную информацию на своем сайте.
Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» тоже заинтересован в грамотных и ответственных заёмщиках, поэтому старается быть для своих клиентов не только кредитором, но и консультантом. МФО регулярно готовит информационные статьи об особенностях получения микрозаймов на банковскую карту или счёт, правилах их обслуживания и методах оценки своей платёжеспособности. Кроме того, на сайте компании предусмотрена форма обратной связи, при помощи которой каждый заёмщик может получить консультацию кредитного специалиста, задать вопросы по поводу работы сервиса или процедуры оформления микрозайма до зарплаты.