В России улучшилась доступность финуслуг

Уровень доступности финансовых услуг в России вырос за счёт развития онлайн-технологий.

В Центробанке изучили, насколько финансовые услуги доступны жителям сел и небольших городов. Результаты исследования показали, что возможностью удаленно совершать платёжные операции обладает более, чем половина россиян, проживающих в малых населённых пунктах. В мае этого года доля взрослых граждан, у которых есть доступ к мобильному и интернет-банку, составила 59,7%, хотя еще годом ранее это значение не превышало 40,8%.

Также за год выросла доля граждан, которые активно используют счета в кредитных организациях: с 79,5% в 2017 году до 89,4% в 2018 году. Ощутимо увеличился процент населения, у которого открыты действующие вклады в банке: с 19,6 % до 38,6%. При этом на 5,6% снизилось количество заёмщиков с одним и более непогашенным банковским кредитом или займом МФО: доля таких россиян составила 26,8%. Участники опроса сообщили, что стараются не использовать заёмные средства, поскольку не желают жить в долг. Примечательно, что россияне стали выше оценивать качество получаемых финансовых услуг. Если в мае прошлого года только 61,6% граждан считали, что им предоставили полную и достоверную информацию об условиях кредитования, то уже в мае этого года об этом сообщили 65% респондентов.

Финансовые услуги становятся более доступными гражданам благодаря активному распространению интернет-технологий.  Сегодня в онлайн-режиме легко совершить любой платёж, перевести средства или даже оформить займ на карточку либо счёт. Чтобы получить деньги в долг, не выходя из дома, достаточно зарегистрироваться в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово» и подать заявку на микрозайм. Сайт МФК работает круглосуточно и одинаково доступен жителям всех населённых пунктов РФ. Каждый клиент компании, независимо от места пребывания и времени суток, может оформить микрокредит на счёт или карту и получить средства на свои банковские реквизиты уже в день обращения.