В НАПКА представили статистику жалоб на коллекторов

В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) обнародовали статистику жалоб россиян на работу взыскателей.

В НАПКА опубликовали сведения о жалобах заёмщиков на работу коллекторов. В феврале текущего года ассоциация приняла 442 претензии россиян, хотя число прошлогодних февральских заявлений не превышало 289 шт. Всего с января 2017 года заёмщики обращались с претензиями в НАПКА 840 раз, по 650 жалобам ассоциация предоставила правовую помощь.

Организация объясняет увеличение количества жалоб пристальным вниманием общества к рынку взыскания и вступлением в действие недавно принятого закона о коллекторах. Ещё одной причиной, по мнению НАПКА, является рост осведомленности россиян о своих правах как потребителей финуслуг. Всё больше граждан знают, что делать в случае неправомерных действий взыскателей и куда можно подать жалобу.

В совокупном количестве февральских жалоб 87% обращений связаны с правовой и технической стороной процесса взыскания. Остальные 13% пришлись на так называемые «hard-обращения» — претензии по поводу грубых действий сотрудников компании, угроз с их стороны или порчи собственности заемщика.

В НАПКА подчеркивают, что львиная доля «hard-жалоб» поступила на кредиторов, которые работают с долгами по микрозаймам до зарплаты самостоятельно, а также на коллекторские агентства, не состоящие в ассоциации. Законные организации по взысканию долгов придерживаются норм закона и контактируют с должниками в соответствии с действующими правилами. Жалобы на такие агентства обычно связаны с самим фактом передачи им задолженности по микрозайму, а не с действиями их сотрудников.

Добросовестные кредиторы работают с компаниями по взысканию долгов, которые являются членами НАПКА, и не нарушают законодательство. Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» как один из лидеров рынка придерживается такого же принципа и гарантирует клиентам безопасность и соблюдение правил при работе с просроченной задолженностью. Оформляя микрозайм на банковскую карту или счёт, заёмщики МФК могут быть уверены в законности сделки и в конфиденциальном хранении своих персональных данных.

author photo
Редакция МФК «Честное слово»Автор текстовЗаботимся о финансовой грамотности наших клиентов!