МФО и их клиенты смогут привлекать медиатора для досудебного решения спорных ситуаций.
Центробанк запустит процедуру медиации для досудебного решения споров между МФО и их клиентами. При возникновении конфликтной ситуации кредиторы и заемщики смогут прибегать к помощи медиатора — посредника, которого будет назначать специальный арбитраж. Таким образом решать споры можно будет без судебного разбирательства, а значит, и без дополнительных расходов на тяжбу. В Центробанке отмечают, что предложенная процедура также упростит взыскание долгов по срочным займам, ведь для этого не понадобится судебный иск.
Помощь медиатора будет доступной всем заемщикам и МФО, которые обратились в арбитражный суд. При этом платной процедура разрешения спора будет только для компаний, которые выдают микрозаймы, а от клиентов МФО никакой оплаты не потребуют. Но в перспективе помощь медиатора может стать бесплатной и для микрофинансистов.
Если инициативу одобрят, то МФО обяжут упоминать в договорах о возможности решения споров этим способом. Но когда именно запустят новацию, пока не известно: первое чтение закона о финансовом уполномоченном состоялось еще в июне 2014 года, а второе чтение так и не назначили. Решить спорную ситуацию с кредитором без привлечения суда можно, если обратиться в компанию с просьбой о помощи. Организации, которые выдают микрозаймы на банковскую карту или счёт, заинтересованы в обоюдовыгодном разрешении спорных вопросов, поэтому стараются идти навстречу клиентам.
Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» всегда готов к диалогу с заёмщиками. Клиенту, который столкнулся с трудностями при оформлении или обслуживании займа, необходимо связаться с представителем МФК через форму обратной связи и получить исчерпывающую консультацию. Для заемщиков, которые не успевают вовремя погасить микрозайм, предусмотрена опция продления микрокредита, активировать которую можно в личном кабинете на сайте «Честного слова».