По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), в 2016 году россияне более уверены в своих финансовых знаниях, чем годом ранее.
Исследование НАФИ, которое агентство провело в августе текущего года, показало, что в 2016 году россияне стали давать более высокую оценку своей финансовой грамотности, нежели в прошлом году. На сегодняшний день каждый пятый гражданин считает, что его знания в этой сфере отличные или хорошие, в то время как в 2015 году такой ответ давал только каждый пятый респондент опроса.
За год ощутимо снизилось количество россиян, которые ставили себе оценку «неудовлетворительно» по финграмотности: до 25% с 34%. При этом жители Москвы и Петербурга оценивают свои знания выше, чем те, кто живут в меньших городах. Например, 49% россиян из обеих столиц считают, что осведомлены о тонкостях финансов на «4» или «5», а среди жителей небольших населённых пунктов 34% признаются в отсутствии необходимых знаний. По сравнению с 2015 годом в этом году выросла доля россиян, которые ведут учёт расходов и доходов, – 25% против 20%.
Примечательно, что с ростом самооценки уровня финграмотност с 39% до 33% снизилась доля тех граждан, которые перед покупкой финансового продукта сравнивают условия в разных организациях. Среди опрошенных россиян 29% лишь иногда изучают различные предложения, 15% — делают это редко, а ещё 11% — никогда. Наиболее тщательно к выбору финансовых услуг подходят петербуржцы и москвичи — 56% участников опроса всегда сопоставляют условия в разных компаниях.
Повышение финансовой грамотности россиян Центробанк признал одним из основных векторов своей работы в 2016 году, в чём его поддержали и представители кредитной сферы. Кредиторы заинтересованы в грамотных клиентах, которые ответственно относятся к получению срочных займов и не попадают в просрочку, поэтому готовы содействовать регулятору в развитии этого направления.
Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» уже три года выдаёт онлайн-займы на банковскую карту или счёт, помогая россиянам справиться со срочными оплатами в период временных материальных сложностей. Компания стремится быть для своих клиентов не только надёжным финансовым партнёром, но и консультантом по финансовым вопросам. С этой целью МФО регулярно публикует обучающие материалы о микрозаймах до зарплаты и тонкостях их обслуживания. На сайте «Честного слова» в разделе «Блог» все желающие могут ознакомиться с полезными статьями на тему финансов. Кроме того, клиенты МФО могут получить консультацию кредитного специалиста, задав интересующие вопросы через форму обратной связи на 4slovo.ru.