Российские потребители, которые находятся в режиме экономии, стараются реже посещать торговые центры. По итогам 2015 года потери крупных торговых центров достигли 30%. Однако в 2016 году ритейлерам вряд ли стоит ожидать быстрого изменения ситуации в лучшую сторону.
Прошедший 2015 год отметился ощутимым падением объёма продаж торговых центров. Кризисное состояние экономики вынудило наших сограждан экономить на многих группах товаров, которые не являются жизненно необходимыми. Урезание потребителями своих трат привело к тому, что посещаемость торговых центров значительно сократилась, и даже предновогодний период не принёс ритейлерам ожидаемого наплыва покупателей. Так, в предновогодний период 2015 года торговые центры посетило на 1,5% меньше граждан, чем в тот же период 2014 года, и на 20% меньше, чем два года назад.
По данным опроса компаний KupiVIP и Fashion Consulting Group, в начале декабря 76% потребителей были намерены меньше потратить на приобретение одежды, и ещё 60% граждан планировали сэкономить на покупке обуви из-за ощутимого роста цен на эти группы товаров. Сегодня покупатели стали более внимательно относиться к своим тратам и отказались от спонтанных приобретений.
В 2015 году ритейлеры зафиксировали сокращение трафика в магазинах на 10–15%, при этом сумма, которую покупатели в среднем тратили за один поход в магазин, выросла в полтора раза. Эксперты считают, что с сокращением количества посещений столкнулись не все торговые центры, а, в основном, новые объекты, которые ещё не успели достаточно «раскрутиться», и ассортимент которых не удовлетворяет потребителей. У ряда успешных компаний в 2015 году, наоборот, фиксировалось наращивание посещаемости.
Текущее состояние экономики позволяет говорить о том, что в 2016 году покупательская активность вряд ли будет расти. Снижение реальных доходов, негативная ситуация на рынке труда и не прекращающийся рост цен вынуждают наших сограждан продолжать экономить и отказываться от незапланированных покупок.
Чтобы совершить необходимую срочную покупку или провести незапланированную оплату, россияне начали прибегать к помощи микрофинансовых организаций, которые предлагают нашим согражданам простую и быструю процедуру оформления микрозайма на карту. Так, в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово» каждый заёмщик в возрасте от 18 до 75 лет, который имеет стабильный доход и российское гражданство, может оформить микрокредит онлайн на сумму до 70 тыс. рублей всего за несколько минут. Заявку на срочный заём можно подать в любое время суток — сайт компании «Честное слово» работает в режиме 24/7 и оперативно рассматривает все обращения из любой точки России. После одобрения скоринговой системой, деньги на карту отправляются в течение получаса с момента принятия положительного решения по заявке.