Мошенники советуют жителям России перевести свои сбережения на «единый межбанковский счёт» Центробанка.
Телефонные мошенники запускают новые схемы, чтобы завладеть деньгами с банковских карт россиян. В новом сценарии обмана аферисты предлагают вывести средства граждан на «единый межбанковский счёт Центробанка», защитив их от незаконного списания. О появлении этой схемы предупреждают сотрудники ведущих российских банков, осведомлённые о происках мошенников.
Преступники звонят банковским клиентам под видом сотрудников полиции и сообщают о попытке несанкционированного списания средств со счета. По их словам, из Центробанка поступило заявление о взломе «внутрибанковского счета» клиента, откуда мнимые злоумышленники хотят похитить деньги. В преступлении обвиняют работников финучреждений, имеющих доступ к внутренним счетам.
Затем звонок переключают на «работника службы безопасности Центробанка». Тот объясняет, что клиент банка не получал уведомлений о попытке списания средств из-за того, что их хотели украсть не с карты или вклада, а напрямую с «внутреннего счета Центробанка». Мошенник уточняет персональные данные клиента и в каких банках он открыл счета, проверяет остатки на картах. Затем уговаривает собеседника перечислить деньги на специальный безопасный счёт, чтобы застраховать их от воровства в дальнейшем.
На самом деле реквизиты для перевода средств «в безопасное место» принадлежат аферистам. Получив «транш», они просто исчезают, а деньги жертвы в кратчайшие сроки обналичивают.
Играя на страхах людей потерять свои накопления в кризис, злоумышленники преуспевают, ведь россияне боятся не только кражи, но и банкротства банков, заморозки средств на депозитах, блокировки счетов в иностранной валюте и других непредвиденных проблем. Аферисты используют любой форс-мажор, чтобы убедить своих жертв перечислить деньги на другой счет.
Кроме того, преступники научились имитировать взаимодействие между сотрудниками разных организаций и ведомств. Сначала жертва общается с «правоохранителями», затем с «представителями Центробанка», «банковскими работниками», далее со «специалистами службы безопасности» или «отдела юридического сопровождения». Цепочка звонков убеждает собеседника в том, что ситуация серьёзная и необходимо следовать инструкциям «работников ведомств».
Чтобы вовремя распознать обман, запомните:
Если вам звонят и сообщают о блокировке вашей карты, списании денег со счёта или другой проблеме, обязательно проверьте информацию. Для этого положите трубку, самостоятельно позвоните в банк по официальному номеру телефона и уточните, есть ли форс-мажор на самом деле. Никогда не перечисляйте свои средства по чужим реквизитам и не сообщайте конфиденциальные данные и банковские реквизиты неизвестным.
Какие еще уловки используют мошенники и как их определить? Что делать, если аферисты оформили на ваше имя микрозайм? Можно ли вернуть похищенные деньги? Ответы на эти и другие вопросы можно найти на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» в разделе «Финансовая грамотность». МФК не только выдает займы до зарплаты на любые цели, но и помогает клиентам разобраться в особенностях финансовых услуг, оформлении льгот и пособий, а также в методах противодействия мошенничеству.