Россиян предупреждают о новой схеме мошенничества

Россиян предупреждают о новой схеме мошенничества - 1

Мошенники советуют жителям России перевести свои сбережения на «единый межбанковский счёт» Центробанка.

Телефонные мошенники запускают новые схемы, чтобы завладеть деньгами с банковских карт россиян. В новом сценарии обмана аферисты предлагают вывести средства граждан на «единый межбанковский счёт Центробанка», защитив их от незаконного списания. О появлении этой схемы предупреждают сотрудники ведущих российских банков, осведомлённые о происках мошенников.

Преступники звонят банковским клиентам под видом сотрудников полиции и сообщают о попытке несанкционированного списания средств со счета. По их словам, из Центробанка поступило заявление о взломе «внутрибанковского счета» клиента, откуда мнимые злоумышленники хотят похитить деньги. В преступлении обвиняют работников финучреждений, имеющих доступ к внутренним счетам.

Затем звонок переключают на «работника службы безопасности Центробанка». Тот объясняет, что клиент банка не получал уведомлений о попытке списания средств из-за того, что их хотели украсть не с карты или вклада, а напрямую с «внутреннего счета Центробанка». Мошенник уточняет персональные данные клиента и в каких банках он открыл счета, проверяет остатки на картах. Затем уговаривает собеседника перечислить деньги на специальный безопасный счёт, чтобы застраховать их от воровства в дальнейшем.

На самом деле реквизиты для перевода средств «в безопасное место» принадлежат аферистам. Получив «транш», они просто исчезают, а деньги жертвы в кратчайшие сроки обналичивают.

Играя на страхах людей потерять свои накопления в кризис, злоумышленники преуспевают, ведь россияне боятся не только кражи, но и банкротства банков, заморозки средств на депозитах, блокировки счетов в иностранной валюте и других непредвиденных проблем. Аферисты используют любой форс-мажор, чтобы убедить своих жертв перечислить деньги на другой счет.

Кроме того, преступники научились имитировать взаимодействие между сотрудниками разных организаций и ведомств. Сначала жертва общается с «правоохранителями», затем с «представителями Центробанка», «банковскими работниками», далее со «специалистами службы безопасности» или «отдела юридического сопровождения». Цепочка звонков убеждает собеседника в том, что ситуация серьёзная и необходимо следовать инструкциям «работников ведомств».

Чтобы вовремя распознать обман, запомните:

  • Вы можете безопасно использовать исключительно тот счёт, который лично открыли в банке. Средства не могут находиться на «внутрибанковском счёте», доступа к которому у вас нет.
  • Центробанк не контролирует состояние счетов банковских клиентов, поэтому не может сообщать в полицию о подозрительных операциях или самостоятельно блокировать карты. Заявления о похищениях и других фактах мошенничества подают только жертвы аферистов.
  • Центробанк взаимодействует с игроками финансового рынка, а не с физлицами. Поэтому сотрудники ведомства не могут звонить гражданам, предлагать им страховку или перевод средств куда-либо в другое место.

Если вам звонят и сообщают о блокировке вашей карты, списании денег со счёта или другой проблеме, обязательно проверьте информацию. Для этого положите трубку, самостоятельно позвоните в банк по официальному номеру телефона и уточните, есть ли форс-мажор на самом деле. Никогда не перечисляйте свои средства по чужим реквизитам и не сообщайте конфиденциальные данные и банковские реквизиты неизвестным.

Какие еще уловки используют мошенники и как их определить? Что делать, если аферисты оформили на ваше имя микрозайм? Можно ли вернуть похищенные деньги? Ответы на эти и другие вопросы можно найти на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» в разделе «Финансовая грамотность». МФК не только выдает займы до зарплаты на любые цели, но и помогает клиентам разобраться в особенностях финансовых услуг, оформлении льгот и пособий, а также в методах противодействия мошенничеству.

author photo
Редакция МФК «Честное слово»Автор текстовЗаботимся о финансовой грамотности наших клиентов!