О существенном снижении продаж автомобилей сообщают большинство автобрендов, но при этом кризис практически не затронул премиальные марки — такие данные приводит Gazeta.ru в своем предварительном обзоре авторынка по итогам октября 2015 года.
Российский «АвтоВАЗ» традиционно возглавляет рейтинг продаж новых автомобилей. В октябре автопроизводителю из Тольятти удалось продать 20,6 тысяч автомобилей Lada. Несмотря на первенство на рынке, этот показатель на 46% ниже объёма реализации октября прошлого года. Второе место занимает представитель корейского автопрома — Kia с фактом продаж в 14,4 тыс. авто. Продажи марки снизились не так значительно — на 17% по сравнению с прошлым годом, так как их поддерживает рост спроса на обновлённую модель Kia Rio. Продажи данной модели в октябре 2015 года составили 9017 шт., что на 27% превысило показатели за октябрь прошлого года. Производитель Hyundai занимает третье место в рейтинге продаж с числом проданных машин на уровне 14,1 шт., что составило всего 8% падения по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Остальные автобренды продемонстрировали в октябре дальнейшее снижение продаж: Renault упали на 35% с продажами 10,8 авто, Volkswagen продали на 30% меньше машин, всего 7,2 тыс. шт., Toyota и Nissan просели на 48% и 49% соответственно, продав 6,7 тыс. и 6,1 тыс. автомобилей в октябре 2015 года. Отечественный УАЗ, несмотря на успешные продажи последних месяцев, также ушел в отрицательную динамику, продав всего 5 тысяч авто.
Если говорить о кредитовании, то по данным Национального бюро кредитных историй в третьем квартале 2015 года выдали 135,5 тыс. автокредитов, это на 2,5 тыс. автомобилей в кредит больше, чем во втором квартале текущего года. Тем не менее, доля кредитных авто снизилась до 37% в общем объеме продаж новых автомобилей по сравнению с показателем в 41% по итогам второго квартала.
По данным «Автостата», продажи подержанных автомобилей упали не так сильно, как авто из салонов. Свою роль в этом сыграл рост цен на 10–15% — не такой значительный, как на новые авто — 24% с начала 2015 года. По данным этой компании, за три квартала 2015 года в России продано 2,34 млн иномарок с пробегом. Лидером продаж является Ford Focus с фактом продаж 84,3 тыс. шт., за ним следует Toyota Сorolla — 69,9 тыс. шт., замыкает тройку лидеров Daewoo Nexia с продажами на уровне 48,6 тыс. авто.
В 2015 году большинство наших соотечественников покупают более доступные по цене подержанные автомобили, что связано со снижением покупательной способности. Несмотря на то, что авто с пробегом стоят дешевле, зачастую приходится вкладывать дополнительные средства в их ремонт. Микрозаймы онлайн на ремонт авто — один из самых популярных запросов, с которыми клиенты обращаются в МФО. В рамках этой финансовой услуги можно получить заем на банковскую карту или счёт в течение получаса, и оперативно решить срочные вопросы, связанные с ремонтом автомобиля.
Вместе с тем, по данным автодилеров, продажи некоторых дорогих автомобильных брендов не упали, а наоборот, выросли. Например, объёмы реализации Porshe не только сохранились на уровне прошлого года, но и в некоторые месяцы показывают прирост за счёт новинки в модельном ряду — кроссровера Macan. Cadillac, продав 126 машин, вырос к прошлому году на 15%. Автодилеры массового сегмента пока стараются переждать кризисные времена с минимальными потерями. Так как в следующем году предпосылок для роста автопрома не предвидится.