Мошенники усовершенствовали схему незаконного вывода средств со счетов граждан: теперь аферисты приглашают жертв посетить отделение банка.
В сети интернет появилась информация о новой схеме, которую используют телефонные мошенники. Преступники звонят, выдавая себя за сотрудников банка, и предупреждают о попытке проведения подозрительной операции по карте. Далее они просят сообщить реквизиты «пластика» и код из SMS-сообщения, якобы для отмены несанкционированного перевода. После этого «специалисты» приглашают посетить отделение финансовой организации, снять все средства и перечислить на счёт в другом банке. В результате граждане своими руками переводят деньги по реквизитам мошенников.
Новая схема на первый взгляд кажется слишком сложной, ведь обычно аферистам достаточно получить SMS-код, чтобы списать средства с карты. Но такие действия можно объяснить сразу несколькими факторами. Вызывая человека в банк, мошенники демонстрируют готовность контактировать с ним, чем повышают уровень доверия к себе. В этом случае владелец счета не сомневается в правдивости ситуации и готов выполнять инструкции «банковских сотрудников».
Кроме того, такой метод позволяет аферистам получить сразу все средства. При попытке списать деньги по SMS-коду, мошенников могут поджидать трудности: например, лимит на сумму онлайн-перевода или блокировка счёта со стороны банка. Зато в ходе «свежепридуманной» схемы человек снимает всю сумму со своего счёта и переводит её по реквизитам преступников. Поскольку он распоряжается деньгами самостоятельно, банк не несет ответственности за создавшуюся ситуацию и не компенсирует ущерб.
Россияне, которые пострадали от новой мошеннической схемы, рассказывают, что аферисты умело манипулируют эмоциями владельцев счетов, играя на страхе потерять средства. Они не дают жертвам возможности выдохнуть и сориентироваться в происходящем, постоянно удерживая телефонную связь, и действуют очень уверенно. Граждан также вводит в заблуждение наличие у преступников их персональных данных: ФИО, номера счёта и даже информации о последних операциях по карте.
Эксперты напоминают: общаясь с банковскими сотрудниками, следует сохранять бдительность и не паниковать, даже получив сообщение о блокировке счета или ошибочном списании денег. В этом случае важно убедиться, что вас не обманывают. Достаточно перезвонить по официальному номеру телефона банка, указанному на обороте платёжной карты. Прерывать разговор лучше без предупреждения, чтобы не дать возможности потенциальным аферистам вас задержать.
Главным признаком мошенников является просьба сообщить конфиденциальные данные. Настоящие сотрудники банка никогда не спрашивают у клиентов PIN- и CVV-коды к картам, коды подтверждения из SMS-сообщений, пароли к интернет-банкингу. Более того, они практически никогда не звонят, чтобы провести операцию, заблокировать счет или сообщить об ошибочном списании. В основном банковские специалисты связываются с клиентами, чтобы предложить новые продукты, или, в крайнем случае, подтвердить нехарактерную операцию.
Хотите узнавать больше информации о важных событиях рынка? Следите за новостями отрасли на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». Компания не только выдает займы под маленький процент онлайн, но и публикует актуальные новости рынка. Клиенты МФК получают полезную информацию о последних законодательных изменениях в сфере микрозаймов, методах защиты от мошенников и интересных исследованиях. Подпишитесь на новостную рассылку от «Честного слова», чтобы не пропустить ничего важного!