Опрос НАФИ показал, что 44% жителей России считают недостаточным свой уровень финансовых знаний.
В январе-феврале 2018 года Национальное агентство финансовых исследований совместно с фондом Citi и Российским микрофинансовым центром изучили, что думают россияне об уровне собственных знаний о финансах. В результате опроса 44% респондентов высказали мнение, что считают свою осведомленность в этой сфере недостаточной. При этом и менеджеры финорганизаций, и рядовые граждане сошлись во мнении, что ответственность за рост финграмотности преимущественно лежит на плечах самих потребителей.
Среди опрошенных менеджеров финкомпаний 78% респондентов отметили, что государство должно активно информировать население о тонкостях данного вида услуг, вводя специальные обучающие программы. О необходимости участия финансовых организаций сообщили 60% компаний, а 55% опрошенных сотрудников финорганизаций предлагают привлекать также СМИ. В свою очередь 70% россиян в вопросах финансового образования надеются только на себя. О значительной роли СМИ, кредитных организаций и образовательных учреждений упомянули только 33%, 30% и 38% граждан соответственно.
Опрос также показал, что многие россияне не до конца понимают принцип работы финансовых компаний, а представители игроков рынка при этом слишком высоко оценивают уровень информированности своих клиентов. Только 52% россиян заявили, что хорошо разбираются в различных финансовых продуктах, хотя 81% менеджеров финорганизаций уверены, что тонкости их услуг понятны всем пользователям.
Примерно такая же ситуация сложилась и в вопросах качества подачи информации об услугах финансистов. Среди клиентов финорганизаций 67% граждан отметили, что им не всегда ясна суть консультаций, которые предоставляют сотрудники компаний, при этом последние в 100% случаев уверены, что их объяснения понятны всем.
Исследование определило основные финансовые темы, которые интересуют россиян. Граждане хотят больше знать о методах распознавания мошенничества, правах потребителей и способах оценки рисков при использовании финуслуг: эти вопросы актуальны для 39%, 29% и 29% респондентов соответственно. Среди топ-менеджеров финорганизаций 78% соглашаются, что игрокам рынка следует сообща работать над повышением уровня финансовой осведомленности россиян. Они считают, что такой подход позволит сократить количество спорных ситуаций между компаниями и их клиентами.
Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» вносит свою лепту в повышение уровня финансовых знаний граждан. Компания ведет блог на своем сайте, где размещает обучающие статьи об особенностях онлайн-займов с 18 лет на карту и других кредитных продуктов. МФК публикует полезную информацию о методах борьбы с кредитным мошенничеством, тонкостях использования различных финансовых услуг, способах управления личными финансами. Хотите повысить качество своих финансовых знаний? Зайдите в раздел «Блог» на сайте МФК «Честное слово»!