Роботы помогут россиянам разобраться в финуслугах

До 2030 года у россиян могут появиться персональные роботы-помощники для подбора финансовых услуг.

В России представили Стратегию развития финансового рынка до 2030 года, которую совместно разработали специалисты Центробанка, Минфина, а также игроки кредитного и страхового рынков. Одним из самых интересных пунктов документа стало создание программы, которая должна помогать гражданам анализировать и подбирать финансовые и нефинансовые продукты. Главной целью роботов-помощников авторы инициативы назвали повышение прозрачности и доступности финуслуг для россиян.

Предполагается, что специальная программа будет по запросу пользователя автоматически собирать данные об условиях обслуживания в разных компаниях, сравнивать их и принимать решение о наиболее выгодном варианте. С роботом-помощником человеку будет проще выбирать займы онлайн на банковский счет, полисы страхования имущества и жизни, программы пенсионных накоплений, депозиты, инвестиционные проекты и т.д. Технология также упростит совершение платежных операций.

Подобные программы сейчас используют финансовые организации, чтобы упростить обслуживание клиентов. Например, роботы отвечают на типичные запросы пользователей в колл-центрах, формируют стандартную документацию, совершают «холодные» звонки. Автоматизированные системы рассматривают заявки заемщиков в онлайн-МФО, проверяя данные клиентов и оценивая их платежеспособность. Некоторые сайты-агрегаторы финуслуг также применяют программы, похожие на анонсированных роботов-помощников: пользователь вводит в специальную форму желаемые параметры займа, ссуды либо вклада, а автоматическая система подбирает продукты, которые отвечают данным запросам.

Роботы-помощники особенно будут полезными гражданам, которые недостаточно хорошо разбираются в тонкостях финансовых услуг. С их помощью человек сможет правильно выбрать, например, депозит, даже если он никогда ранее не сталкивался с таким продуктом. Главная задача при создании программы – разработать максимально прозрачный и непредвзятый алгоритм, который будет принимать точные решения.

Данная технология должна существенно ужесточить конкуренцию между финансовыми организациями. Робот не будет обращать внимание на рекламную кампанию игроков рынка или известность их брендов, учитывая только реальные условия обслуживания. Поэтому компаниям придется повышать качество своих услуг, запускать больше акций и специальных предложений для клиентов.

Обратной стороной инициативы может стать демотивация граждан повышать уровень своей финансовой грамотности. Сейчас люди стараются больше узнавать об особенностях финуслуг, чтобы самостоятельно сравнивать их и эффективно распоряжаться своими средствами. Но если всю работу возьмет на себя робот, граждане могут решить, что им не нужно обновлять свои знания.

Уровень финграмотности важно постоянно повышать, чтобы оставаться грамотным потребителем финансовых услуг и не зависеть от роботов-помощников и прочих технологий. Зная, как работают банки и МФО, в чем особенности их услуг, вы всегда будете правильно выбирать необходимые вам продукты, не станете жертвой маркетинговых уловок и мошеннических схем.

Как узнать больше о микрозаймах, вкладах, ведении личного бюджета? Зайдите в раздел «Финансовая грамотность» на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». МФК публикует полезные информационные материалы, которые помогут разобраться в тонкостях разных финуслуг, методах защиты от мошенников и увеличении своего дохода.