Для защиты прав должников звонки роботов-коллекторов приравняют к контактам с живыми сотрудниками агентств по взысканию долгов.
Эксперты Минфина разрабатывают законопроект, регулирующий использование коллекторами автоматизированных систем обзвона должников. Данные поправки к действующему законодательству приравняют взаимодействие с роботом-взыскателем к контакту с реальным сотрудником коллекторского агентства. Подобная мера лишит недобросовестных взыскателей возможности злоупотреблять применением автоматического обзвона клиентов.
Действующие на данный момент нормы «антиколлекторского» закона существенно ограничивают частоту контактов взыскателей с должниками. Но касаются они только действий реальных сотрудников компаний, никак не регламентируя использование специальных роботизированных систем. Чаще всего коллекторы применяют роботов для информирования клиентов о наличии долга по кредиту или займу на банковский счёт, а также для сбора данных о должнике. При этом недобросовестные организации используют указанную лазейку в законе, чтобы создавать дополнительное давление на людей, задолжавших по ссудам и займам.
Такие коллекторские агентства программируют роботов на постоянный дозвон клиенту с последующим сбросом. В результате должник видит на своём телефоне огромное количество пропущенных звонков, что является одной из форм психологического давления. Жалобы на подобные действия взыскателей редко дают результаты, ведь формально соединения с абонентом не было, а значит, контакт не состоялся.
Анонсированные поправки к законодательству должны устранить такие ситуации. С каждым годом взыскатели все активнее применяют автоматизированные системы для взаимодействия с должниками, поэтому ограничения должны затронуть действия не только реальных сотрудников компаний, но и роботов. Нововведение Минфина позволяет должникам отказаться как от общения с «обычными» работниками коллекторского агентства, так и от получения автоматически сформированных сообщений.
При этом многие эксперты считают, что данные поправки являются лишь техническими и вряд ли существенно повлияют на работу коллекторов. Если при попытке дозвона должник не взял трубку или связь оборвалась, то такой контакт по-прежнему не считается полноценным. Поэтому у недобросовестных коллекторов остается возможность беспрерывного обзвона клиентов. В свою очередь, ответственные взыскатели и без указанных поправок действовать в рамках закона, не допуская нарушения прав должников.
Чтобы не столкнуться с недобросовестными коллекторами, важно обращаться за займами только к законным кредиторам. При необходимости занять деньги до зарплаты выберите легальную МФО, которая состоит в госреестре и работает с официальными взыскателями. Также, при оформлении займа, внимательно изучайте условия выдачи заёмных средств и тщательно следуйте правилам их возврата.
Чтобы взять деньги в долг безопасно и быстро, подайте заявку на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». МФК соблюдает все требования закона, выдавая микрозаймы на выгодных и прозрачных для заёмщиков условиях. Новые клиенты компании занимают до 30 000 рублей по ставке всего 1% в день, получая необходимую финансовую поддержку в любой ситуации. Чтобы оформить онлайн-займ, зарегистрируйтесь на сайте «Честного слова», заполните короткую заявку и дождитесь ее одобрения. Далее останется только подписать договор микрозайма и получить средства на свою карту или банковский счёт.