Недобросовестные кредиторы нарушают законодательные правила взаимодействия с должниками и пытаются замаскировать повышенные комиссии.
Представитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг рассказал о нарушениях со стороны недобросовестных кредиторов. Несмотря на то, что Центробанк постоянно усиливает меры по защите прав заёмщиков и ужесточает контроль над банками, МФО и другими учреждениями, уже в текущем году ведомство выявило немало попыток обойти законодательные нормы.
Среди частых нарушений банков представитель Центробанка отметил выдачу потребительских кредитов под видом ипотеки. Благодаря этой уловке компании выдают деньги в долг по завышенной ставке, а также уклоняются от соблюдения табличной формы договора, обязательной при оформлении потребкредитов.
В некоторых случаях банки маскируют комиссии под платные дополнительные услуги. К примеру, предлагают клиентам предоставление сведений о наличии просроченной задолженности, взимая за это отдельную плату. Однако законом для заёмщиков и так предусмотрено право получить эту информацию бесплатно в течение 7 дней с момента образования долга.
Еще одна недобросовестная практика — предлагать клиентам заведомо невыгодные для них продукты. Иногда банки оформляют договор страхования жизни и здоровья с пенсионерами, несмотря на то, что наличие гипертонии исключает возможность получения выплаты. В результате заемщики пожилого возраста, которые обычно страдают от проблем с давлением, платят немалые деньги за бесполезную услугу.
Несмотря на мелкие огрехи в работе финансовых организаций, россияне чаще всего жалуются на нарушение законодательства касательно работы кредиторов с просроченной задолженностью. «Серые» и «черные» компании зачастую не учитывают максимально допустимое число разрешённых контактов с должниками, связываясь с гражданами так часто, как считают нужным, а также вводят должников в заблуждение, рассказывая им о мнимых последствиях невыплаты заемных средств.
Центробанк эффективно выявляет подобные нарушения и проводит упреждающую работу для снижения количества подобных случаев, воздействуя на компании различными методами: от направления специальных предписаний до внушительных штрафов. Когда большинство кредиторов осознают, что Центробанк знает об их уловках, то быстро исправляются, поэтому зачастую работа регулятора ограничивается разговором «по душам».
Важно отметить, что подобных нарушителей на финансовом рынке становится все меньше. Добросовестные банки, МФО и КПК не хотят рисковать репутацией и местом в госреестре, а потому выполняют требования профильного законодательства. Чтобы оформить кредит или займ под маленький процентзайм под маленький процентВажно отметить, что подобных нарушителей на финансовом рынке становится все меньше. Добросовестные банки, МФО и КПК не хотят рисковать репутацией и местом в госреестре, а потому выполняют требования профильного законодательства. Чтобы оформить кредит или займ под маленький процент на прозрачных условиях, достаточно проверить, присутствует ли кредитор в реестре Центробанка, и внимательно прочитать текст договора займа.
Хотите получить микрозайм быстро и без «подводных камней»? Подайте заявку на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» и займите средства на выгодных условиях. В помощь клиентам — раздел «Условия», где опубликованы актуальные правила пользования услугой. Ну а если у вас остались вопросы о процессе оформления микрозайма или работе сервиса, задайте их специалисту «Честного слова» в форме обратной связи.