Определены требования к работе МФО по защите прав клиентов

Центробанк определил, что должно быть обозначено в базовом стандарте по защите прав клиентов МФО. Согласно обзору портала Zaim.com, главные требования регулятора касаются предоставления россиянам полной информации о микрозаймах.

Центробанк озвучил основные требования к базовому стандарту работы МФО с точки зрения защиты прав заёмщиков. Регулятор подчеркнул, что кредиторы должны обязательно сообщать клиентам полное и краткое название компании, свой номер в госреестре, а также предоставлять информацию о членстве в саморегулируемой организации (СРО). Заёмщика нужно проинформировать обо всех предоставляемых услугах, в том числе тех, которые оказывают за отдельную плату, возможных материальных потерях и рисках вследствие оформления микрозайма до зарплаты. Кроме того, клиенты МФО должны знать о возможности урегулирования спорных ситуаций.

Предусмотрел регулятор и требования к подаче информации. Сведения об оформлении срочных займов нужно предоставлять бесплатно, в одинаковой доступности для всех клиентов МФО и излагать в простой, понятной форме. В описании свойств услуг не должно быть двузначных толкований или специальных терминов без разъяснений. Если микрофинансовая организация предоставляет информацию на бумажном носителе, то этот документ должен быть напечатан читабельным шрифтом.

Помимо этого, требования Центробанка обязывают МФО своевременно сообщать клиентам о появлении просрочек и о последствиях невыполнения кредитных обязательств. Составление стандарта взаимодействия регулятор доверил СРО, которые пропишут правила общения МФО с клиентами при взыскании задолженности, возможность реструктуризации долга и другие способы урегулирования спорных ситуаций. Представители Центробанка считают, что базовый стандарт усилит защиту прав клиентов и заставит МФО улучшать качество своих услуг и повышать уровень сервиса.

Несмотря на то, что СРО и основные игроки микрокредитного рынка поддержали создание базового стандарта, они отметили, что защищать нужно интересы не только заёмщиков, но и кредиторов. К тому же новый документ не должен дублировать требования, которые уже прописаны в других законах. Крупные МФО, которые ценят свою репутацию и легально работают на рынке займов без залога и поручителей, налаживают эффективное взаимодействие с заёмщиками и совершенствуются без дополнительных стандартов. Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» занимает одну из лидирующих позиций на микрофинансовом рынке именно благодаря постоянной работе над повышением качества своих услуг. Компания использует современную скоринговую систему и собственные инновационные разработки, чтобы сделать процесс оформления микрозаймов быстрым и удобным для заёмщиков.

В МФО «Честное слово» россияне получают онлайн-займы круглосуточно, независимо от дня недели или места пребывания. Оформление займа проходит в три простых шага: регистрация на сайте компании, подача кредитной заявки, получение денег на банковский счёт или карту. Всего в течение получаса можно решить любой финансовый вопрос на сумму до 70 тысяч рублей.