Новые правила удалённой идентификации заёмщиков сделают аккредитованные банки В2В-сервисами для МФО, выдающих срочные микрозаймы дистанционно.
Недавно введенные изменения правил удалённой идентификации заёмщиков онлайн-МФО могут в корне преобразовать взаимоотношения между банками и игроками сферы онлайн-кредитования. Согласно поправкам в законодательство, вступившим в силу в конце марта 2016 года, онлайн-МФО при выдаче срочных займов на сумму более 15 тыс. руб. должны проводить дистанционную идентификацию клиентов при помощи банков, перечень которых устанавливает Центробанк. Это изменение сделает аккредитованные банки В2В-партнерами онлайн-МФО.
В2В (business-to-business) — это деятельность компании, направленная на предоставление услуг или продажу товаров другим юридическим лицам. Вступившая в силу инициатива правительства ориентирует модель ведения бизнеса банков и онлайн-МФО на сферу В2В, что изменит систему потребительского кредитования.
Теперь онлайн-МФО будут обращаться к банкам не только для идентификации заёмщиков, но и для открытия счетов и предоставления услуг рассчётно-кассового обслуживания. Официальное партнерство с крупными банками позволит онлайн-МФО повысить уровень доверия своих клиентов и повысить качество предоставляемых услуг.
В свою очередь, банки получат доступ к клиентам онлайн-сервисов и смогут предлагать им собственные продукты. Сотрудничество с онлайн-МФО принесет банковским организациям дополнительный доход и позволит быть в курсе новых технологий, которые внедряют в технологичной сфере онлайн-кредитования. Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что новая форма взаимодействия банков и онлайн-кредиторов может быть выгодна для обеих сторон.
Сегодня интерес классических игроков кредитного рынка к интернет-сервисам микрокредитования закономерно растёт, учитывая, что только в прошлом году прирост сферы онлайн-кредитования составил 90%. Растущий спрос клиентов на дистанционные займы может в будущем сделать МФО полноценными конкурентами банкам. Данную тенденцию подтверждают результаты работы онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово», который за 3 года работы выдал больше 100 тыс. микрозаймов до зарплаты и стал финансовым партнёром для тысяч граждан. По итогам 2015 года компания показала один из самых высоких темпов прироста объема выданных микрозаймов (+469%) и портфеля в сегменте онлайн-займов (+315%).
В «Честное слово» обращаются клиенты, которые умеют пользоваться современными платёжными инструментами и привлекают заемные средства для решения срочных финансовых вопросов. В МФО заёмщики могут получить микрозаймы на сумму от 2 до 15 тыс. рублей для оплаты счетов, лечения, ремонта дома или автомобиля. Получение займа без залога и поручителей позволяет реализовать свои планы, не дожидаясь зарплаты, или справиться с временными материальными трудностями в ожидании поступления доходов.