Согласно итогам опроса, проведённого Национальным агентством финансовых исследований, жители РФ в 2015 году в первую очередь экономят на развлечениях и отдыхе, что отличается от модели экономии, распространённой в кризисном 2009 году.
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело опрос, на основе которого была проанализирована модель экономии россиян. Исследование показало, что на данный момент наши соотечественники сокращают расходы в основном на развлечения и отдых, тогда как во время прошлого кризиса жители России преимущественно экономили на продуктах питания и одежде. В исследовании приняли участие 1600 граждан из разных населённых пунктов нашей страны.
Согласно результатам опроса, сегодня наши соотечественники экономят в первую очередь на отдыхе — так действует 48% респондентов. Ещё 43% участников опроса сократили расходы на развлечения, а 42% граждан — на покупку крупной бытовой техники. Ограничивают себя в приобретении одежды и обуви 40% россиян, а на крупных покупках и продуктах питания экономят 38% и 31% респондентов соответственно.
Анализ результатов исследования также показал, что наши сограждане пока не собираются экономить на образовании и оплате коммунальных услуг — эти статьи расходов сократили только 6% и 7% респондентов соответственно. При этом доля россиян, которые даже в кризис не сокращают своих расходов, за период с 2009 года по 2015 год практически не изменилась и составляет 11–12%.
Примечательно, что в кризисном 2009 году модель экономии, которой придерживались наши сограждане, была несколько иной. В первую очередь жители России сокращали расходы на покупку обуви и одежды – так поступали 44 % респондентов, затем урезали затраты на отдых 42% опрошенных граждан, и продуты питания — 40% участников исследования. Отказывались от покупки бытовой техники 28% граждан, а ещё 26% — от приобретения недвижимости и автомобилей.
По мнению экспертов, такие перемены в способах экономии можно объяснить следующим: в течение последних лет, когда экономика РФ была на подъеме, наши сограждане имели возможность увеличить свои расходы на покупку бытовой техники, развлечения и отдых. Поэтому сейчас, в период кризиса, именно эти статьи расходов подвергаются пересмотру в первую очередь.
В кризисное время обеспечивать оплату срочных счетов и важных приобретений россиянам помогают микрокредиты до зарплаты. Сегодня микрозайм на карту можно всего за полчаса оформить в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово», для чего заёмщику понадобится только доступ в интернет, паспорт гражданина РФ и номер банковской карты или счёта для перечисления средств. Заявка на срочный заём на карту рассматривается в считанные минуты, а деньги на карту поступают уже в течение получаса с момента одобрения заявки. При этом клиенты МФО «Честное слово» могут быть уверены в отсутствии скрытых комиссий и начислений, а также полной конфиденциальности персональных данных.
Программа лояльности постоянных клиентов, удобные способы погашения ссуды и даже возможность пролонгации срока микрозайма сделали десятки тысяч российских заёмщиков постоянными клиентами онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». А более 78 тысяч выданных микрозаймов онлайн делают компанию одним из признанных лидеров сферы онлайн-микрокредитования.