Большинство жалоб на МФО касаются нарушений прав заёмщиков при взыскании долгов по микрозаймам.
Представители саморегулируемой организации (СРО) «МиР» рассказали, на что чаще всего жалуются клиенты МФО. Анализ поступивших в 2018 году обращений россиян показал, что в большинстве случаев заёмщиков не устраивают действия микрокредиторов при взыскании долгов. Также граждане пеняют на невыгодные условия обслуживания срочных займов на карту и невозможность выполнять долговые обязательства.
Всего в 2018 году россияне подали в СРО «МиР» около 1,4 тыс. жалоб на деятельность МФО. На долю обращений, касающихся неправомерных действий при взыскании долгов, пришлось 35% от всех заявлений. Аналитики организации отметили, что в течение нескольких последних лет именно данный вид жалоб является наиболее популярным. Ещё в 23% случаев граждане пеняли на действия сотрудников МФО, которые казались им неправомерными и такими, что нарушают права заёмщиков.
В общем количестве заявлений 6% пришлось на жалобы по поводу звонков лицам, которые не имеют отношения к просроченному займу. В большинстве случаев на это указывали граждане, чьи номера телефонов заемщики МФО указывали в качестве дополнительных контактов. Также россияне заявляли, что займы на их имена оформляли третьи лица, указав полученные незаконным путем паспортные данные. На долю таких жалоб пришлось 7% от всех заявлений, поступивших в СРО. Аналитики «МиР» также отметили, что в 3% случаев граждане сообщали о несвоевременной передаче информации о займах в бюро кредитных историй и наличие ошибок в данных сведениях.
Нередко жалобы на неправомерные действия кредиторов при взыскании долгов относятся к незаконным МФО, которые не состоят в СРО и работают в теневом секторе рынка. Именно такие организации игнорируют требования действующего законодательства, включая правила взаимодействия с должниками. Обычно они превышают разрешенное количество контактов, практикуют грубое обращение с заемщиками, а также запрещённые методы воздействия на них.
Рассматривая заявления, которые касаются несогласия заемщиков с условиями погашения микрокредитов, эксперты отмечают, что во многих случаях граждане оказываются в затруднительном положении по собственной вине. Заключая договор займа, они не ознакомляются с положениями документа, поэтому слишком поздно узнают о наличии комиссий, размере пени и штрафов в случае просрочки и других важных моментах.
Специалисты напоминают, что обращаться для оформления микрозайма следует только в легальные МФО. Законные компании всегда соблюдают права заемщиков и предлагают прозрачные условия предоставления средств под проценты. Также при получении займа важно внимательно изучать договор, обращая внимание на механизм начисления процентов, наличие дополнительных платных услуг и правила погашения. Ответственный подход позволит взять заемные средства на выгодных условиях и не попасть в просрочку.
Оформить займ гарантированно законно и безопасно можно в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово». Компания состоит на учете в госреестре Центробанка и работает, соблюдая все нормы законодательства. МФК выдает средства в долг на честных условиях, предоставляя клиентам полную информацию о правилах обслуживания микрозайма и возможных рисках. Обращаясь в «Честное слово», заёмщики получают необходимую денежную поддержку, а также уверенность в легальности сделки. Все нюансы оформления займов читайте в разделе «Условия».