Саморегулируемая организация (СРО) «МиР» создала проект стандарта взыскания долгов для МФО.
Эксперты СРО «МиР» представили проект стандарта взыскания долгов по займам на банковскую карту. Представители организации заявили, что новация коснется всех игроков микрокредитного рынка, а также коллекторских агентств, с которыми сотрудничают МФО. Они также отметили, что новый стандарт должен усилить защиту прав граждан при взыскании долгов, а также создать еще один инструмент воздействия на микрокредиторов.
Документ, который предлагает СРО, обязывает МФО разрабатывать алгоритмы действий сотрудников при работе с просроченной задолженностью. Компании должны составить план взаимодействия с должниками при проведении личных встреч, телефонных переговоров, отправке уведомлений и писем. Новый стандарт также разрешает взыскивать долги исключительно опытным и квалифицированным сотрудникам МФО.
За тем, насколько тщательно компании придерживаются норм, представители СРО будут следить в ходе комплексных проверок, а также проводить реактивные меры на жалобы граждан. Если МФО нарушит стандарт, то будет наказана предписанием или штрафом, в зависимости от тяжести преступления. За многочисленные игнорирования правил взыскания СРО исключит нарушителей из числа своих членов.
Помимо микрокредиторов, новация затронет ещё и коллекторов. МФО должны обеспечивать выполнение утвержденного алгоритма, даже если с долгом работают профессиональные взыскатели. Независимо от того, передавала ли компания задолженность в рамках агентской схемы или просто продала его, она обязана гарантировать защиту прав «своего» должника. При нарушении стандарта коллектором наказание ждет МФО, которая передала ему долг.
Авторы инициативы подчеркивают: новые нормы дадут СРО право более эффективно контролировать деятельность МФО в плане взыскания задолженностей. Большая часть жалоб на микрокредиторов касается именно нарушений прав заёмщиков в процессе работы с долгами. Многие компании передают дела должников коллекторам, тем самым перекладывая на них ответственность за безопасность клиентов. Введение стандарта должно лишить МФО подобной возможности, стимулируя их более пристально следить за процессом взыскания задолженностей.
Новацию СРО полностью поддерживает регулятор рынка. Представители Центробанка отмечают, что подобные шаги направляют развитие отрасли по правильному пути, позволяя МФО прийти к принципам ответственного и безопасного кредитования.
На работу крупных и благонадёжных организаций нововведение СРО не окажет негативного влияния, ведь они и так соблюдают все нормы закона при взыскании долгов, обеспечивая защиту прав заёмщиков. Такой компанией является и онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово». Выдавая деньги в долг через интернет, МФК гарантирует клиентам безопасность на всех этапах обслуживания займа. Обращаясь в «Честное слово», заемщики получают средства под проценты на прозрачных условиях, не опасаясь нарушения своих прав.
Перед оформлением онлайн-займа каждый клиент может изучить правила обслуживания в сервисе. Для этого достаточно зайти в раздел «Условия» и прочитать опубликованные в нем документы. На сайте также работает онлайн-форма обратной связи, через которую легко получить консультацию сотрудника МФК. Появились вопросы, касающиеся работы сервиса, условий получения или погашения микрозайма, доступа в личный кабинет? Задайте их специалисту «Честное слово» и получите быстрый ответ.