МФО стали охотнее продавать долги клиентов коллекторам

В 2015 году МФО продали коллекторам в 2,2 раза больше долговых обязательств россиян, чем в 2014 году. Об этом свидетельствуют результаты исследования коллекторской компании «Секвойя Кредит Консолидейшн».

По результатам исследования, инициированного «Секвойей», за 9 месяцев 2015 года коллекторам было продано долгов клиентов МФО на сумму 7,5 млрд рублей, что в 2,2 раза превышает показатель аналогичного периода 2014 года. В агентстве отмечают, что в 2015 году средний долговой портфель, продаваемый одной МФО, составил 500 млн рублей. Минимальный объём долгов, выставляемый на продажу, составляет 100 тыс. рублей, а срок просрочки по таким задолженностям — 240 дней. При этом от долгов избавляются МФО с различным размером бизнеса, что значительно отличается от банков, где долговые портфели продают, в основном, одни и те же организации, которые числятся в топ-30 по активам.

Сотрудники «Секвойи» сообщают, что в этом году МФО продают просроченные долги клиентов значительно активнее. Это позволяет им избавить капитал от лишней нагрузки. Так, если в 2014 году тендеров по продаже клиентских задолженностей МФО было проведено 9, то уже в 2015 году их число выросло до 22. Как и у банков, у МФО должны быть резервы на потери по микрозаймам. В связи с требованиями Центробанка, в 2014 году они должны были составлять минимум 5% от портфеля просроченных долгов, в 2015 году — уже 30%, в 2016 году — 60% и в 2017 году — все 100%. При этом если анализировать структуру розничных портфелей МФО, то доля потребительских займов составляет 60%, а остальные 40% приходятся на микрокредиты до зарплаты.

В «Секвойе» заявляют, что кризис «ударил» и по многим коллекторам: в нынешних условиях эти организации не всегда могут купить долговые портфели банков, которые достигают нескольких миллиардов, поэтому сегодня они больше ориентируются на микрофинансовый рынок. Эксперты прогнозируют, что рынок МФО будет расти и демонстрировать всё большую активность. Сегодня МФО не имеют собственного штата коллекторов и гораздо реже, чем банки, судятся с клиентами. Риски невозвратов у них закладываются в ставки по кредитам, поэтому продажа долговых портфелей для них выгодна. Клиентская база МФО также увеличивается, в том числе за счет заёмщиков, которые получили отказ в банках.

В настоящих условиях организации, выдающие микрозаймы онлайн, действительно становятся оптимальной альтернативой банкам, которые в кризисных условиях сокращают объёмы кредитования. Для того чтобы получить срочный микрокредит до зарплаты нужно оформить заявку на займ. Это возможно из любой точки на карте России, в любое время суток и с минимальным пакетом документов. При этом МФО предлагают быстрое решение по заявкам и полную конфиденциальность личных данных. Ещё одним плюсом МФО, занимающих лидерские позиции на рынке, таких как онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово», является наличие механизмов пролонгации микрокредитов и частичного списания задолженности. Это позволяет более эффективно взаимодействовать с клиентами и быть по-настоящему надёжным финансовым партнёром.