Российские МФО в 1-м квартале 2019 года вернули недовольным клиентам более 3,2 млн рублей.
Центробанк представил отчет о результатах введения поведенческого надзора на финансовом рынке РФ. По данным регулятора, в 1-м квартале текущего года вследствие поступивших жалоб банки вернули клиентам приблизительно 12 млн рублей. Компании, выдающие займы до зарплаты на карту срочно, выплатили недовольным гражданам более 3,2 млн рублей.
Кредиторы возвращали средства гражданам в случае уплаты последними излишних сумм по займам и кредитам. Подобные ситуации возникали в основном из-за неправильного расчета размера задолженности, а также при ошибочном начислении пени. В результате заемщикам не только перечисляли обратно деньги, но и удаляли из их кредитных историй ошибочные записи о просрочках. По информации Центробанка, кредиторы скорректировали кредитные досье 87 россиян.
Статистика регулятора также показала существенный рост количества жалоб от граждан в период с января по март 2019 года. Потребители финансовых услуг подали 69,9 тыс. шт. заявлений, превысив показатель 1-го квартала 2018 года на 2,2%. Число обращений о работе кредитных организаций составило 39,8 тыс. шт., что больше результата прошлого года на 4,6%. В большинстве случаев — 38,2% — клиенты банков указывали на недостатки при получении потребительских кредитов. Эксперты Центробанка отчитались о том, что в 1-м квартале 2019 года регулятор провел 25 надзорных встреч с представителями финансовых организаций, а также направил 98 писем с рекомендациями по устранению выявленных нарушений.
Возврат средств гражданам в результате рассмотрения их жалоб говорит сразу о нескольких важных тенденциях на российском финансовом рынке. Главной чертой является усиление контроля над участниками отрасли со стороны Центробанка. Регулятор активно реагирует на обращения потребителей финуслуг и проводит тщательные проверки работы банков, МФО и других организаций. Еще одной тенденцией является повышение ответственности игроков финрынка перед клиентами. Кредиторы расследуют факты ошибочных начислений пени, идут навстречу заёмщикам и следуют указаниям Центробанка.
Также специалисты сообщают о росте уровня финансовой грамотности населения. Россияне активнее защищают свои права, при необходимости обращаются в Центробанк, Роскомнадзор и другие ведомства. Многие заёмщики также регулярно отслеживают состояние своей кредитной истории, вовремя выявляя ошибки и несоответствия.
В случае появления любых спорных ситуаций, связанных с получением денег в долг или обслуживанием займа, эксперты советуют в первую очередь обратиться к своему кредитору. Большинство добросовестных организаций предпочитают решать подобные случаи своими силами, приходя с клиентом к взаимовыгодному решению. Только если кредитор не желает идти на контакт, стоит подавать жалобу регулятору рынка.
Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» как ответственный игрок рынка всегда старается находить компромисс с заёмщиками. При возникновении любых вопросов касательно оформления или погашения займов, а также работы МФК, связаться с представителем компании можно через форму обратной связи. Менеджеры сервиса внимательно рассматривают обращения клиентов и помогают найти выход в любой ситуации.
Чтобы заемщики не сталкивались с трудностями при обслуживании микрозаймов, на сайте «Честного слова» опубликованы полные условия работы сервиса, а для удобства расчётов приведен онлайн-калькулятор. В разделах «Новости» и «Блог» представлены обучающие статьи и информация о новинках микрофинансового рынка. Используя все представленные возможности, клиенты «Честного слова» выгодно занимают средства и без проблем возвращают их в установленные сроки.