Кредиторов просят разъяснить заёмщикам нюансы кредитных каникул

Центробанк рекомендовал российским кредиторам качественнее информировать клиентов о получении кредитных каникул.

Представители Центробанка направили банкам, МФО и другим финансовым компаниям информационное письмо, в котором рекомендовали качественнее объяснять заемщикам порядок получения кредитных каникул. В своем обращении сотрудники регулятора сделали акцент на том, что кредиторы должны обеспечивать клиентов полным пакетом информации о доступных способах снижения долговой нагрузки и объяснять, в чем их различия.

Напоминаем, что в апреле 2020 года заемщики, чьи доходы резко упали из-за пандемии коронавируса, получили от правительства право оформлять кредитные каникулы. Банки, МФО и другие финансовые организации также запустили собственные программы реструктуризации долгов россиян, чтобы помочь максимальному количеству граждан справиться с неподъемными кредитными обязательствами. Но не все заемщики смогли разобраться в специфике различных инструментов по снижению задолженности, и этим обстоятельством тут же воспользовались недобросовестные кредиторы.

Некоторые компании целенаправленно искажают условия назначения государственных кредитных каникул, навязывая клиентам собственные, более дорогостоящие программы реструктуризации. Искажая факты о порядке получения предусмотренной законом отсрочки, компании уверяют клиентов в том, что кредитные каникулы по займам онлайн не могут получить даже те граждане, которые полностью соответствуют критериям.

Чтобы склонить клиентов к менее выгодным программам реструктуризации, недобросовестные кредиторы идут на различные уловки: не принимают заявления о кредитных каникулах в режиме онлайн, утверждая, что дистанционно оформляют только собственную программу отсрочки, а для получения льготного периода по закону необходимо посетить офис; прячут информацию о кредитных каникулах среди множества страниц своего сайта или вовсе не размещают эти данные.

В своем письме регулятор настаивает на обязанности кредиторов качественно консультировать клиентов о получении льготного периода и разъяснять, в чем разница между отсрочкой по закону и программами, которые предлагают игроки рынка.  Заемщик должен получить точные и правдивые сведения о процедуре оформления кредитных каникул, размере процентов, которые начисляет компания, об условиях и сроках возврата к прежнему графику погашения. Основываясь на полном пакете информации, человек должен выбрать наиболее подходящий способ снижения долговой нагрузки, а кредитор — действовать в соответствии с решением заёмщика.

Чтобы грамотно использовать возможности отсрочки, гражданам следует самостоятельно изучить ее условия до обращения в банк или МФО. В этом поможет специальная памятка, разработанная экспертами Роспотребнадзора и Минфина. Документ четко разъясняет, что необходимо для получения кредитных каникул, как происходит начисление процентов, какие права и обязанности есть у кредиторов и заемщиков.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» добросовестно подходит к информированию клиентов о предоставляемых услугах и возможностях. В свободном доступе на сайте МФК опубликованы условия получения микрозаймов и оформления программ по снижению долговой нагрузки. Тут же представлена форма обратной связи, благодаря которой можно получить консультацию специалиста в режиме онлайн.