Коллекторы получат телефоны должников

Кредиторы и взыскатели перестанут беспокоить граждан, у которых нет долгов, благодаря доступу к контактам реальных заёмщиков.

Осенью этого года в силу вступит закон, который даст банкам, МФО и профессиональным взыскателям доступ к актуальной базе контактов реальных заёмщиков. Нововведение позволит кредиторам эффективнее взыскивать долги по кредитам и быстрым займам на карту и снизит количество случаев, когда коллекторы требуют возврата долгов от граждан, за которыми не числится никаких долговых обязательств.

Причиной введения изменений является рост жалоб россиян на письма и звонки коллекторов в ситуациях, когда задолженность отсутствует. Из-за того, что ни у кредиторов, ни у взыскателей нет возможности отслеживать смену номеров телефонов должников, представители этих служб зачастую оперируют устаревшими контактными данными. В результате с коллекторами вынуждены общаться новые хозяева мобильных номеров, которые не имеют отношения к долгу. Предложенная новация дополнит закон о правилах взаимодействия взыскателей с должниками, который действует с 2017 года. Новые правки защитят граждан от нежелательных звонков, а также позволят коллекторам ощутимо сократить расходы на взаимодействие с задолжавшими заёмщиками.

Чтобы не иметь просрочки и причин для общения с взыскателями, важно ответственно подходить к оформлению кредитов и микрозаймов и критически оценивать свою платежеспособность. Планируя получить деньги в долг, внимательно читайте правила обслуживания займа и задавайте вопросы, если не все положения понятны. Перед подачей заявки на микрозайм рассчитайте будущую сумму погашения и убедитесь, что сможете внести ее вовремя в полном объеме. В точности придерживаясь условий договора займа, вы избежите просрочек и проблем с кредитором.

Чтобы заемщики онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» могли получить полную информацию об услугах компании, на сайте предусмотрен раздел «Условия», где подробно изложены правила оформления микрокредитов, а также страница с ответами на часто задаваемые вопросы клиентов сервиса. Если вам требуется дополнительная консультация, обратитесь к специалисту компании через форму обратной связи.