Как общаться с чёрными взыскателями?

Специалисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) рассказали, как действовать при общении с нелегальными коллекторами.

В России учащаются случаи мошенничества со стороны незаконных взыскателей. Теневые коллекторы связываются с гражданами и требуют погашения долгов по кредитам и займам на карту, применяя незаконные методы воздействия. Чтобы войти в доверие к заёмщикам, они представляются сотрудниками правоохранительных органов или Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Эксперты ОНФ обеспокоились данной тенденцией и разработали памятку для россиян, в которой описали правила общения с взыскателями и советы по выявлению мошенников. К созданию пособия представителей ОНФ побудили недавние новости о появлении незаконных колл-центров по взысканию долгов. Нелегальные кредиторы организовывали целые коллекторские отделы, сотрудники которых связывались с должниками и путем угроз и психологического давления требовали возврата средств. Данный случай ещё раз подтвердил: граждане должны знать свои права и уметь их защищать.

Что делать, если вам звонят по поводу задолженности? Эксперты ОНФ советуют:

  1. Сохраняйте спокойствие. Если с вами связались законные коллекторы, они только сообщат о наличии и сумме долга, а также проинструктируют о возможностях его возврата. Нелегальные взыскатели в свою очередь стараются запугать собеседника, поэтому при общении с ними важно сохранять самообладание.
  2. Требуйте доказательства. Попросите у взыскателя документы, которые подтверждают наличие долга.
  3. Зафиксируйте звонок. Вы имеете право сделать аудиозапись разговора с коллектором, а также зафиксировать частоту и время поступления звонков. Эти данные впоследствии могут стать доказательством неправомерных действий взыскателя.

Представители ФССП и правоохранительных органов крайне редко связываются с гражданами по телефону. Обычно сотрудники этих учреждений доносят информацию до адресатов при помощи заказных писем. Поэтому, если собеседник выступает от имени одного из названных ведомств, стоит задуматься, не является ли звонок мошенническим. Эксперты ОНФ предупреждают: при наличии просроченного долга не стоит искать избавления от проблем в компаниях, которые обещают «списание» задолженности. Подобные организации являются незаконными, поэтому могут лишь усугубить ситуацию, обманным путем похитив средства доверчивых клиентов, а также их персональные данные.

Решить вопрос задолженности по займу можно лишь путем переговоров с кредитором. Большинство МФО и банков предлагают должникам опцию продления срока действия договора займа, отсрочку даты внесения платежа или реструктуризацию долга. Чтобы справиться с назревающей просрочкой или уже существующим долгом без порчи кредитной истории, достаточно связаться с компанией, в которой оформлен займ, и описать ситуацию. Представитель кредитора расскажет о возможных вариантах и поможет сторонам найти взаимовыгодное решение.

Клиенты онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» всегда могут рассчитывать на понимание и лояльное отношение. МФК выдает деньги в долг разным категориям клиентов, включая граждан, трудоустроенных неофициально, студентов, обладателей неидеальной кредитной истории и пенсионеров. Компания не требует подтверждения доходов, предоставления поручителей или залога. Взять средства под проценты можно только по паспорту и полностью онлайн. Не нужно посещать офис организации, тратить время на очереди и долгие проверки.

Чтобы получить микрозайм, зайдите на сайт МФК «Честное слово» со смартфона, ПК или планшета, подайте заявку на нужную сумму, дождитесь её одобрения и подпишите договор. Деньги компания сразу же переведет на вашу банковскую карту или счёт.