Соцсети заёмщиков помогают скорингу

Информация со страницы заёмщика в социальной сети может стать решающей для МФО при рассмотрении кредитной заявки. Известно, что подписка клиента МФО на определённые группы в соцсетях увеличивает риски невозврата выданного ему микрозайма до зарплаты.

Часть банков и МФО уже начали применять в своей работе технологию Social Attributes, предназначенную для анализа данных, указанных о заёмщике в соцсетях и других общедоступных интернет-источниках. Первые результаты использования данного сервиса показали, что подписка клиента кредитных организаций на те или иные группы в соцсетях вполне может стать причиной отказа по заявке на срочный займ.

К негативным интересам заёмщиков аналитики относят сообщества о быстрых ссудах, сетевом маркетинге и антиколлекторах. Участие потенциального клиента МФО в одной из таких групп увеличивает риск невозврата взятого им срочного займа в 2–4 раза. Сегодня в социальных сетях зарегистрировано более 60% российских заёмщиков, а средний риск непогашения ссуды, согласно исследованиям, составляет 7,4%. Однако если гражданин подписан на одну из «негативных» групп, то риски кредитной организации не вернуть свои деньги возрастают до 14,2%. При этом отслеживание нескольких групп сразу повышает их ещё больше — до 19,9%. И наоборот: подписка на «позитивные» группы, например, о путешествиях, может снизить в глазах кредитора риск непогашения срочного займа до 3,55%.

Интересно, что негативные выводы о потенциальном клиенте МФО, сделанные на основании его профиля в соцсетях, могут стать причиной отклонения заявки на микрозайм до зарплаты, даже если все остальные документы заёмщика в порядке. Так, опубликованные фото разгульной жизни россиянина могут «перевесить» его положительные характеристики.

Возможность изучать данные из соцсетей о потенциальном клиенте позволит предотвратить мошеннические действия с его стороны. Предполагается, что в будущем информация о заемщиках из интернета может стать основой скоринговых систем. Представители МФО признают важность использования инновационных технологий в своей деятельности, ведь они позволяют совершенствовать качество предоставляемых услуг и принимать эффективные решения по кредитным заявкам. Примером компании, отвечающей современным требованиям, является онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово». Скоринговая система МФО «Честное слово» анализирует поступающие заявки на срочные займы в течение нескольких минут, исключая тем самым влияние человеческого фактора на принятие решений по выдаче микрозаймов до зарплаты.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» занимает одну из лидирующих позиций в сфере онлайн-кредитования, выдав уже больше 85 тыс. срочных займов. Компания предлагает микрозаймы онлайн на сумму от 3 до 70 тыс. рублей сроком до 364 дней. Для подачи заявки гражданину России необходим минимальный пакет документов: паспорт и номер банковского счёта или платёжной карты. Обратиться за получением займа можно в любое удобное время при наличии доступа в интернет. Подписание договора занимает всего несколько минут, а деньги на карту поступают на протяжении получаса с момента подтверждения сделки.