Экономят на продуктах 70% россиян

В 4-м квартале 2015 года около 70% россиян были вынуждены перейти в режим денежной экономии. Такие результаты обнародовали представители Сбербанка, опираясь на данные «Потребительского индекса Иванова».

Сбербанк произвел ежеквартальный расчет индекса потребительского доверия россиян, называемый «Потребительским индексом Иванова». В анализе приняло участие 2300 респондентов, проживающих в различных городах РФ. Исследование показало, что в 4-м квартале 2015 года доля граждан РФ, которые покупали более дешевые товары, достигла рекордных 70%. В 3-м квартале 2015 года этот показатель составлял 69%.

Также в 4-м квартале 2015 года доля потребителей, которые часто приобретали товары со скидкой, выросла до 59%, хотя ещё во 2-м квартале это значение сохранялось на уровне 50%. Стало больше россиян, покупающих продукты питания исключительно по акциям — их доля в 4-м квартале 2015 года составила 44%, что на 2% больше, чем было в 3-м и 2-м кварталах. По сравнению с 3-м кварталом число респондентов, отказывающихся от покупки дорогостоящих продуктов, не изменилось — в деликатесах себя ограничивают 60% потребителей. Ну а решение сократить уровень потребления продуктов питания в 4-м квартале 2015 года приняли 23% респондентов.

Переход наших сограждан в режим экономии прочувствовали на себе российские розничные сети. В декабре 2015 года оборот ритейлеров значительно снизился, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. По словам представителей торговых сетей, даже в преддверии праздников потребители старались покупать лишь необходимое, отказываясь от более дорогих покупок. При этом некоторым россиянам для закупки продуктов к праздничному столу пришлось брать деньги в долг.

Прогнозы экспертов на 2016 год не являются оптимистичными. На фоне девальвации рубля реальные доходы наших сограждан продолжают снижаться. Рост уровня безработицы также негативно влияет на потребительские ожидания жителей РФ. Уже сегодня 40% опрошенных граждан заявляют, что в 2016 году увеличат расходы только на оплату коммунальных услуг, при этом им придется урезать траты на покупку электроники и походы в заведения общественного питания. Увеличить бюджет на приобретение продуктов планирует только 1% респондентов.

В условиях кризиса многие россияне находят финансовую поддержку в МФО, оформляя микрозаймы до зарплаты и получая деньги на карту уже в течение получаса с момента обращения. Такие срочные займы онлайн позволяют справиться с растущими расходами и решить вопрос срочных оплат. Лидером онлайн-рынка кредитования является МФО «Честное слово», которой доверяют десятки тысяч наших сограждан. За 2,5 года работы на микрофинансовом рынке, компания выдала более 75 тысяч микрозаймов онлайн.

Постоянные клиенты онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово», которые участвуют в программе лояльности, могут оформить микрокредит до зарплаты на сумму до 70 тыс. рублей сроком до 364 дней. Погасить срочный микрозайм можно с удобством, воспользовавшись личным кабинетом на сайте компании, а также при помощи терминалов или электронных кошельков Qiwi. Кроме того, МФО предлагает заёмщикам, столкнувшимся с временными финансовыми трудностями, услугу продления срока пользования займом на карту — пролонгация займа. Обращение в МФО «Честное слово» — это простой и безопасный способ получить доступ к заёмным средствам.