Кризис внёс существенные изменения в потребительское поведение граждан РФ. Опрос, инициированный Всероссийским центром изучения общественного мнения, показал, что наши сограждане стараются сократить свои расходы, для чего прибегают к различным методам экономии.
Кризисный 2015 год запомнится россиянам ростом цен, колебаниями национальной валюты, снижением реальных доходов и необходимостью урезать свои расходы. Многие наши сограждане были вынуждены отказаться от дорогостоящих приобретений и начать экономить. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, в котором взяли участие 1600 жителей различных городов РФ.
За период с января по декабрь 2015 года доля россиян, которые уже полгода и больше покупают более дешёвые продукты, выросла с 22% до 34%. Максимальное количество таких респондентов зафиксировано среди пожилых людей и граждан, доходы которых находятся на уровне ниже среднего, — 44% и 42% соответственно. Ещё 18% участников опроса ответили, что к покупке менее дорогих товаров прибегают на протяжении полугода, а на протяжении последнего месяца экономят всего 17% респондентов. Вместе с тем процент граждан, которые не изменили своих потребительских привычек, за 2015 год почти не изменился — в декабре это значение составляло 37%, снизившись за год только на 1%.
По результатам опроса, в 2015 году увеличилось количество потребителей, которые шесть и более месяцев отказывают себе в покупке некоторых товаров или услуг, либо покупают их реже. Так, если в январе доля таких респондентов составляла 21%, то в сентябре это значение выросло до 35%. Ограничивают себя в приобретении услуг и товаров на протяжении полугода 20% граждан, а ещё 8% столкнулись с такой необходимостью в последний месяц. Количество респондентов, не ощущающих потребности в урезании расходов на покупки, в декабре составило 35% от общего числа опрошенных; данный показатель практически не изменился с января, когда это значение составляло 34%.
Исследование ВЦИОМ показало, что некоторые россияне прибегают и к другим методам экономии. Так, 32% респондентов покупают продукты впрок, а ещё 33% начали выращивать больше фруктов и овощей на своих приусадебных участках. Поиском дополнительного заработка или более высокооплачиваемого места работы занялись 33% участников опроса, а 26% граждан были вынуждены начать тратить сбережения.
Интересно, что для решения временных финансовых сложностей 24% респондентов берут деньги в долг у знакомых, ещё 20% опрошенных принимают материальную помощь от близких людей и столько же оформляют банковские кредиты и микрозаймы до зарплаты. Проанализировав динамику рынка микрозаймов онлайн, эксперты отмечают, что в 2015 году этот вид кредитования стал популярным среди россиян благодаря простоте оформления и скорости получения денег на карту.
МФО, в отличие от банков, не выдвигают чрезмерно строгих требований к клиентам, и быстро рассматривают заявки на срочные займы. Даже с плохой кредитной историей шансы получить микрозайм на карту очень высоки. При оформлении микрозайма до зарплаты в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово» вам понадобятся только паспорт и номер банковской карты или счёта.
Для того чтобы деньги на карту пришли без отказа, у заёмщика должен быть стабильный доход и российское гражданство. Оптимальным возрастом для получения положительного решения считается диапазон от 18 до 75 лет. Также для удобства клиентов онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» на сайте компании действует кредитный калькулятор, который поможет подсчитать сумму необходимой выплаты за пользование микрозаймом онлайн. Помните, что тщательное планирование личных финансов поможет избежать денежных затруднений и проблемных долгов в дальнейшем!