Доступ к порталу финомбудсмена упростили для граждан

Россияне смогут зарегистрироваться на сайте финансового омбудсмена с помощью портала «Госуслуги».

Служба финомбудсмена упростила доступ граждан к своему сайту. Теперь пользователи могут зарегистрировать личный кабинет на веб-ресурсе финансового уполномоченного с помощью своего профиля на портале Госуслуг. Чтобы подать заявление омбудсмену, достаточно кликнуть на поле «Войти через ЕСИА» (Единая система идентификации и аутентификации) и ввести свои логин и пароль. Программа автоматически загрузит данные пользователя, избавив от необходимости вносить информацию в анкету руками.

Нововведение не только упростит регистрацию россиян на сайте службы, но и повысит уровень безопасности данных граждан. ЕСИА поможет качественнее идентифицировать пользователей и фиксировать попытки мошенников войти на сайт под чужим именем. В результате права потребителей финансовых услуг будут лучше защищены.

Напомним, что финансовый омбудсмен занимается урегулированием спорных ситуаций между финансовыми организациями и их клиентами. Обратиться за его услугами могут участники финансовых споров: например, в связи с неправомерным начислением комиссии, завышения стоимости услуг и т.д. Финуправляющий бесплатно рассмотрит обращение и принимет решение, обязательное к исполнению для финансовой организации. С 2020 года услуги финуправляющего доступны и клиентам МФО.

Прежде чем подать жалобу финомбудсмену, необходимо выполнить следующие действия:

  • направить претензию кредитору, который допустил нарушение. Привлечь финуправляющего можно только при отсутствии реакции ответчика на заявление или в случае неудовлетворительного решения.
  • убедиться, что компания-нарушитель работает на законных основаниях. Для этого достаточно найти ее данные в реестре легальных игроков рынка на сайте Центробанка. Если организация теневая, то для защиты своих прав заемщику нужно обращаться в суд.

После подачи претензии финансовому управляющему остается дожидаться его решения, отслеживая процесс в личном кабинете на сайте службы. В ряде ситуаций финуправляющий может отклонить обращения граждан: например, если размер требований заявителя превышает 500 000 рублей, или с момента нарушения прав потребителя прошло более 3-х лет. Полный список ограничений опубликован на сайте Службы.

Пожаловаться на неправомерные действия кредиторов и других финансовых компаний россияне все так же могут в Центробанк, Роспотребнадзор, Федеральную службу судебных приставов (если жалоба касается работы коллекторских компаний) и в правоохранительные органы.

Если ваши права нарушают, начните свою защиту с прямого обращения в организацию, которая отвечает за неправомерные действия, и попробуйте мирно урегулировать ситуацию. Компании, которые числятся в госреестре регулятора, не заинтересованы в излишнем внимании финуправляющего или других регуляторных органов, а потому с большой долей вероятности пойдут навстречу обиженному клиенту.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» входит в число добросовестных организаций, которые поддерживают клиентов в спорных ситуациях. Заемщики МФК всегда могут рассчитывать на прозрачные условия обслуживания и быструю финансовую поддержку без пакета документов. Если у вас остались вопросы по поводу оформления или погашения срочного займа, свяжитесь с сотрудником компании с помощью формы обратной связи и получите консультацию.