Клиенты МФО в 63% случаев жалуются на нарушение своих прав в процессе взыскания долгов.
На недавно прошедшем MFO RUSSIA FORUM — 2018 представитель Центробанка рассказал о структуре жалоб на МФО. По статистике, в текущем году россияне чаще всего пеняли на нарушение своих прав при взыскании долгов: доля соответствующих заявлений составила 63% от всех жалоб на микрокредиторов. Всего 10% обращений коснулись вопросов рефинансирования или реструктуризации срочных займов на карту и только 6% — мошенничества при выдаче микрозаймов.
Среди наиболее частых жалоб клиентов МФО — предоставление неправдивой информации о правах и обязанностях заёмщиков. Должников микрофинансистов не устраивает то, что недобросовестные организации при работе с просроченной задолженностью связываются с их работодателями и разглашают личные сведения, нарушая действующее законодательство. В некоторых случаях компании даже взыскивают неустойку с клиентов, которые отказываются взаимодействовать с ними.
В Центробанке сообщили, что в течение года по отношению к нарушителям проводились необходимые надзорные мероприятия. Контроль над подобными организациями и строгие предписания позволили за три квартала почти вдвое сократить количество жалоб клиентов. Для отдельных МФО регулятор разработал специальные дорожные карты по устранению нарушений. Благодаря активным действиям Центробанка работа микрокредиторов стала более прозрачной, а количество случаев преступления норм законодательства значительно сократилось. Обращаясь в легальный сервис онлайн-займов, граждане могут быть уверены, что получат деньги в долг на честных условиях и не столкнутся с нарушением своих прав на любом этапе взаимодействия с МФО.
Примером добросовестной микрофинансовой компании является онлайн-сервис «Честное слово». МФК предоставляет микрозаймы до зарплаты на любые цели, работая исключительно в рамках закона. Клиенты сервиса берут в долг до 30 000 рублей без пакета документов, залога и поручителей, получая необходимую сумму в течение дня. При этом компания дает гарантию сохранения конфиденциальности персональных данных клиентов и соблюдения всех прав заёмщиков.