Игроки рынка микрокредитования планируют задействовать роботов в общении с должниками.
На рынке микрокредитования появляются новые технологии, цель которых — повышение эффективности работы кредиторов. Одной из последних инноваций является использование робота-коллектора для общения с должниками. Автоматическая система звонит клиентам, задолжавшим по займу до зарплаты, идентифицирует их личность при помощи проверочных вопросов и напоминает о необходимости погасить задолженность. В разговоре с заемщиком робот указывает точную сумму долга, допустимые сроки выплаты, подтверждает факт оплаты и обрабатывает отказы.
Ряд игроков рынка уже протестировали эту технологию и отметили её высокую эффективность. Испытания показали, что робот за 5 дней может совершить более 6 тыс. телефонных звонков и вернуть долгов на 500 тыс. рублей. В ходе работы система подтвердила намерение погасить задолженность у 47% собеседников, а ещё 22% обещаний перевела на этап оплаты долга. Тем не менее эти результаты оказались хуже, чем у реальных сотрудников отдела взыскания, которые параллельно обзванивали клиентов: у людей указанные показатели достигли 95% и 72% соответственно. Пробный запуск технологии также показал, что сами должники положительно относятся к общению с роботом. Около 80% граждан восприняли робота как реального сотрудника компании и не ощутили никаких неудобств в ходе разговора.
Главное преимущество данной новации для МФО состоит в том, что автоматическая система может работать без перерывов и звонить клиентам сразу по нескольким линиям. Эксперты отмечают, что благодаря этой особенности роботы в будущем смогут заменить до 30% работников колл-центров микрокредитных компаний. Внедрение технологии также позволяет снизить количество жалоб должников на нарушение их прав при взыскании долгов. Робот общается с заёмщиками исключительно по заданной инструкции и, в отличие от реальных сотрудников, на его действия не влияют эмоции и различные внешние факторы.
Несмотря на радужные перспективы, в ближайшее время использование новации вряд ли станет массовым явлением среди микрофинансистов. Разработка и внедрение подобных технологий требуют существенных затрат, а саму систему необходимо регулярно обновлять. К тому же робот может эффективно обрабатывать только простые случаи, когда собеседник готов к общению и адекватно реагирует на напоминания о долге. Сложность выбора оптимального алгоритма действий в соответствии с психотипом должника может снизить результативность взыскания почти на 20%. Тем не менее эксперты уверены, что за технологиями — будущее, т.к. они позволяют упростить и удешевить многие процессы. Компании, которые следят за новациями и грамотно их используют, получают ощутимые преимущества перед конкурентами и, как правило, становятся лидерами отрасли.
Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» также уделяет пристальное внимание внедрению современных разработок. Внутренняя система идентификации заёмщиков при выдаче быстрых займов на карту и современные технологии скоринга для моментальной проверки заявок позволяют широкому кругу клиентов оформить ссуду в «Честном слове» всего за 15 минут, без ожидания и лишних бюрократических процедур. Детальнее о получении микрокредитов на сумму до 70 000 рублей читайте в разделе «Условия».