В 2015 году в колл-центр Центробанка поступило больше 180 тыс. телефонных звонков от пользователей финуслуг. При этом большинство обращений граждан РФ было связано с работой кредитных организаций. Деятельностью участников рынка кредитования активно интересовались и пользователи обновлённой интернет-приёмной ЦБ.
Одним из приоритетных векторов деятельности Центробанка остается повышение уровня финансовой грамотности граждан РФ. Регулятор ещё в прошлом году начал активно действовать в этом направлении, предложив новый формат работы интернет-приёмной и эффективный механизм принятия жалоб. Такой подход принес свои плоды — представители ЦБ заявляют, что в 2015 году наши сограждане стали гораздо чаще обращаться в интернет-приёмную за разъяснениями нюансов работы различных финансовых организаций.
Пользуясь интернет-приемной Центробанка, пользователи финуслуг могут найти подробные ответы на практически все интересующие их вопросы, и ознакомиться с актуальной информацией, связанной с деятельностью финансовых организаций. Подводя итоги функционирования интернет-приемной в 2015 году, представители регулятора определили, что в большинстве случаев наши сограждане оставляли запросы по работе кредитных и страховых компаний — 45% и 34% соответственно.
Также в Центробанке высоко оценили и работу собственного колл-центра: в 2015 году «горячая» линия приняла более 180 тыс. обращений от граждан РФ. Обработать такое большое количество звонков работникам колл-центра удалось благодаря разработке экспертами регулятора информативных ответов на самые распространённые вопросы. В ЦБ отметили, что большинство граждан, совершивших звонок на «горячую» линию, смогли очень быстро и в доступной форме получить исчёрпывающий ответ на свой вопрос. Чаще всего наши сограждане интересовались деятельностью кредитных учреждений и микрофинансовых организаций — среди общего количества звонков 63% вопросов было именно на эту тему.
В ЦБ считают, что рост количества обращений россиян говорит о более ответственном подходе наших сограждан к финансовым вопросам. Различные семинары и практические занятия, направленные на повышение финансовой грамотности, дают положительные результаты. Сегодня потребители финуслуг более осведомлены о том, как защитить свои права, они критически оценивают деятельность различных кредитных организаций и знают, как определить мошенников. Обращаясь в микрофинансовую организацию для оформления микрозайма до зарплаты, осведомленные пользователи финансовыми услугами предварительно проверят соответствие МФО основным критериям надёжности: наличию в госреестре, участию в саморегулируемой организации, рейтингу надёжности компании согласно рэнкингам рейтинговых агентств, а также не поленятся почитать отзывы клиентов компании в интернете.
Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» является легальной МФО, уверенно занимающей место в тройке лидеров в сфере онлайн-кредитования, выдав уже более 75 тыс. срочных займов на карту. Компания предлагает своим клиентам срочные микрозаймы онлайн на сумму от 3 до 70 тыс. рублей. Оформить такой микрозайм до зарплаты можно в режиме 24/7 из любой точки России и мира. Услуга доступна гражданам России, имеющим паспорт, в возрасте от 18 до 75 лет. Деньги на карту без отказа получат заёмщики, у которых положительная кредитная история и есть стабильный доход. При этом на сайте МФО «Честное слово» есть возможность предварительно ознакомиться с условиями получения срочного займа и рассчитать размер платежа. Оформляя микрозайм онлайн в МФО «Честное слово», можно быть уверенным в полной конфиденциальности личных данных и отсутствии скрытых комиссий за пользование кредитными средствами.