Аферисты усложнили схему «звонок из банка»

Телефонные мошенники выдают себя за «личных страховых агентов», чтобы получать деньги от банковских клиентов.

Мошенническая схема «звонок из банка» является самой распространенной в России, поэтому большинство граждан уже научились определять стандартные признаки обмана. В стремлении запутать своих жертв и получить доступ к их деньгам, аферисты совершенствуют методы работы. Теперь они пытаются играть роль «личного страхового агента», убеждая банковских клиентов переводить свои средства на их счета. Появление новой схемы подтверждают сотрудники компании DLBI, которые занимаются вопросами кибербезопасности.

Мошенники звонят человеку от имени банка и сообщают, что его счета якобы в опасности из-за хакерской атаки или других мнимых угроз. По их словам, в договоре с банком указаны реквизиты безопасного счета, куда нужно переводить деньги в подобной ситуации, а также контакты «личного страхового агента», с которым необходимо связаться. Обычно у жертвы под рукой нет документа, поэтому аферисты диктуют ему телефонный номер своего сообщника. Последний выдает себя за «персонального страхового агента», подтверждает, что средства действительно под угрозой хищения и сообщает реквизиты «безопасного счета», который на самом деле счет принадлежит мошенникам. Получив перевод, аферисты снимают деньги, и вычислить их становится крайне сложно.

Преступники придумывают схемы, в которых им не требуется информация о счетах граждан или их конфиденциальные данные. Купить такие сведения на черном рынке становится все дороже, поэтому они стараются использовать только контакты и паспортные данные банковских клиентов, которые можно легко приобрести или даже найти в свободном доступе. Их главная цель — побудить человека самостоятельно перечислить деньги на чужой счет.

Жертвам подобных махинаций сложно вернуть свои средства через банк, ведь они совершают перевод добровольно. Организации обычно компенсируют клиентам ущерб, только если его причинили по вине банка, например, из-за скимминговых устройств на банкоматах или ошибки кассира, который оформлял трансакцию. Если человек передает свои данные третьим лицам или самостоятельно перечисляет деньги на чужой счет, он берет на себя ответственность за последствия своих действий.

Количество случаев мошенничества должно уменьшиться из-за поправок к законам, которые недавно одобрили в правительстве: теперь неправомерный вывод денег с чужих карт и счетов станут относить к категории тяжких преступлений, а максимальное наказание за такое нарушение составит до 6 лет лишения свободы. Незаконный сбор конфиденциальных данных о бановских клиентах и похищение их средств также будет классифицироваться как кража с банковского счета.

Чтобы привлечь к ответственности аферистов, их необходимо вычислить и поймать, а сделать это сложно, т.к. предступники действуют быстро и изобретательно. Поэтому важно всегда соблюдать правила безопасности при использовании карт, общении с представителями банка и других организаций, оформлении депозитов, ссуд и неотложных займов через интернет. Если вам звонит банковский работник и сообщает о блокировке счета, подозрительной операции по карте, хакерской атаке и других инцидентах, это может быть признаком мошенничества. Лучше всего прекратить такой разговор, перезвонить на официальную горячую линию банка и уточнить информацию у сотрудника.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» помогает клиентам противодействовать мошенничеству и защищать свои средства. Компания публикует новости о том, как действуют аферисты, статьи на темы как определить обман и как предотвратить похищение денег со счетов и карт. Следите за обновлениями в разделах «Новости» и «Финансовая грамотность», чтобы всегда оставаться в курсе важной информации!