Как вести себя в соцсетях, чтобы дали кредит

Один из тревожных звоночков для кредитора — подписка на сообщества с агрессивным контентом или группы про антиколлекторов. Собираетесь взять кредит? Сперва отпишитесь!

То, как выглядят ваши странички в социальных сетях, — уже давно не только ваше личное дело. Работодатели проверяют их перед тем, как нанять вас. Они же могут уволить за «неправильный» пост, размещенный на стене. А многие банки и микрофинансовые организации анализируют ваш профиль в социальных сетях, чтобы принять решение о выдаче кредита.

Содержание

Штрихи к портрету

«Для кредитора важна любая информация, которая может предсказать вероятность дефолта заемщика. Иными словами, главная цель кредитора — снизить свои риски. Информация из социальных сетей в этом смысле дополняет общую картину о заемщике и может внести в нее несколько дополнительных штрихов», — говорит директор по маркетингу «Национального бюро кредитных историй» Алексей Волков.

Осенью 2015 года НБКИ совместно с компанией Double Data приступило к оценке кредитоспособности заемщиков на основе информации в соцсетях. В НБКИ рассказывают, что работа сервиса Social Attributes полностью автоматизирована и содержит порядка 200 атрибутов, с помощью которых кредитор получает возможность точнее оценивать кредитные риски заемщика на этапе рассмотрения заявки на кредит.

«Утверждать, какой из атрибутов является более или менее важным довольно сложно, так как это определяет сам кредитор при внедрении сервиса в собственную систему принятия решений о выдаче кредитов и исходя из собственной кредитной политики. Соответственно, для разных кредиторов тот или иной параметр профиля заемщика может иметь разный вес и значимость. По сути же, сервис является программой, которая просто оцифровывает достаточно большой массив данных о заемщике из социальных сетей, обрабатывает их и переправляет в автоматизированную систему», — Алексей Волков.

Позитив

«В первую очередь кредиторов интересует соответствие информации, указанной в кредитной заявке, данным на странице заемщика в сети. Это позволяет определить элементарную подтасовку данных о месте работы, контактах, образовании, социальном статусе и так далее», — объясняет генеральный директор МФО «Честное слово» Андрей Петков.

«Позитивно оценивается наличие не только контактного телефона, но даже его части, — дополняет руководитель направления PR в МФО «Смсфинанс» Алиса Новикова. — Также ценится стандартное поведение в социальных сетях».

Описание идеального аккаунта заемщика у собеседников Properm.ru в целом совпадает.

«Позитивно оценивается высокая активность в соцсетях, давний срок регистрации, отметки присутствия в дорогих магазинах, фотографии с дорогими вещами», — говорят в «БКС Премьер».

«Заемщик должен быть активным пользователем, иметь много друзей, регулярно размещать фотографии и новости, быть членом различных групп, например, про финансы и экономику, путешествия и спорт, культуру и дизайн и так далее. Плюсом для скоринга будут фотографии из различных поездок с размещением геотегов. Это говорит о том, что у клиента есть возможность путешествовать и узнавать новое, следовательно, он обладает стабильным доходом», — Екатерина Казак, директор по управлению рисками MoneyMan. 

«Положительными считаются семейные фотографии, мотивационные тексты, полезная информация о финансовых инструментах. Несомненным плюсом будет подписка заемщика на сообщества финансовых изданий, легальных кредитных компаний и группы с позитивным содержанием», — добавляет Андрей Петков.

Негатив

Членство в группах с негативным содержанием — «Антиколлекторы», «Как не платить по кредитам», «Быстрые займы без отказов», «Сетевой маркетинг» — напротив, может стать тревожным звоночком для кредитора.

«Не с лучшей стороны заемщика охарактеризуют картинки и статьи на тему финансовых пирамид и кредитных махинаций», — говорит Петков.

По его словам, одной только этой информации недостаточно, чтобы признать человека ненадежным заемщиком, но она может увеличить вероятность отказа в займе. Также помешать получению кредита, по данным экспертов «БКС Премьер» могут полная закрытость странички человека в сети, наличие злостных должников в списке друзей, фотографии или видео, где человек очевидно находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Опрошенные Properm.ru эксперты подчеркивают, что данные из соцсетей — это не основной источник для принятия решений, но тем не менее они позволяют оценить платежеспособность заемщика и спрогнозировать возвратность кредита.

Источник: Properm.ru