«Сотрудники коллекторских агентств по-прежнему будут звонить»

«Сотрудники коллекторских агентств по-прежнему будут звонить»  - 1

Руководитель отдела взыскания онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» (МФО «Честное слово») Екатерина Кустова рассказала, что изменит в жизни заемщиков новый закон, регулирующий деятельность коллекторов.

— На официальном интернет-портале правовой информации был опубликован закон, регулирующий деятельность коллекторов. На ваш взгляд, после вступления в силу какие перемены он внесет в жизнь граждан? 

— Для должников новый закон глобально ничего не меняет. Скорее всего, исчезнут бандиты — «черные» коллекторы, которые оказывали психологическое давление и применяли угрозы. Но сотрудники коллекторских агентств по-прежнему будут звонить и напоминать о погашении задолженности, пусть и реже, чем раньше.

— Согласно тексту опубликованного документа, у граждан появится право отказа от телефонных переговоров и личных встреч с коллекторами. К чему это приведет, что будут делать взыскатели при отказе заемщика от взаимодействия?

— Красивая формулировка о праве должника отказаться от общения с коллекторами не избавит от невыплаты долга. Такое заявление можно подать только через 4 месяца с момента образования задолженности, а к тому времени вырастет пеня и штрафы. Можно «тянуть резину» и наращивать долги, но заем все равно придется погашать, эта обязанность никуда не исчезнет.

Закон загоняет всех участников в жесткие рамки. Если раньше общение коллектора с должником было частым и носило более информативный характер, то теперь взаимодействие станет конструктивным. Например, если обещание об оплате не выполнено, второй-третий шанс заемщику уже не будет предоставлен. В зависимости от стратегии кредитора далее может последовать обращение в суд, либо переуступка прав требования долга (продажа).

— После вступления закона в силу начнут ли компании повышать свои требования к заемщикам? Получить микрозайм станет сложнее?

— Теперь на стадии подписания кредитного договора заемщикам предложат подписывать отдельный документ, в котором будет запрашиваться разрешение на обработку персональных данных, а также на передачу данных о должнике третьим лицам. Безусловно, человек может и не согласиться на такие условия, но тогда, скорее всего, ему просто не одобрят заем, ведь ни один дальновидный кредитор не захочет выдавать деньги с вероятностью того, что они потом не вернутся обратно.

— Как считаете, благодаря законодательным новациям станет ли рынок взыскания в России соответствовать западным рынкам или для этого нужно еще время?

— В России и сегодня крупные легальные КА работают по западным стандартам. Другой вопрос, что на слуху постоянно оказываются действия «черных» коллекторов, которые отбрасывают тень на весь рынок. Именно против них и направлено действие принятого закона. Коллекторским агентствам необходимо выстроить свою деятельность таким образом, чтобы в сознании людей закрепился образ «правильного» взыскателя — скорее помощника и консультанта для тех граждан, которые оказались в сложном финансовом положении. Здесь важно сформировать отношение к личности, характерное для западных стран, где уважение к человеку стоит на первом месте.

Источник: Creditbus.ru