Самые активные МФО в соцсетях II квартала 2020 года

Самые активные МФО в соцсетях II квартала 2020 года - 1

По истечению трех месяцев сервис Brobank.ru актуализировал сведения о частоте добавления информации компаниями по выдаче займов в свои группы в социальных сетях. Тем самым определены новые самые активные МФО в соцсетях II квартала 2020 года. Из них составлен рейтинг топ-10 игроков рынка.

Содержание

Топ-10: самые активные МФО в соцсетях II квартала 2020 года

Список анализируемых компаний остался тем же. В то же время рейтинг претерпел изменения. Как по перечню его участников, так и занимаемым местам МФО.

Место Компания Общий балл
1 Займер 1,75
2 Финтерра 1,37
3 Webbankir 1,25
4 CreditPlus 0,66
5 Честное слово 0,65
6 Деньга 0,62
7 Центрофинанс 0,60
8 MoneyMan 0,59
9 JoyMoney 0,54
10 МигКредит 0,41

Можно отметить, что оценка охватила период самоизоляции. То есть наиболее актуальное время для расширения аудитории в соцсетях. В том числе компаниями по выдаче займов. Ведь граждане уделяют значительную часть внимания этим ресурсам, находясь без работы или активного отдыха. В частности, речь идет о апреле-июне 2020 года.

Самые активные компании во «ВКонтакте» 

Рейтинг активности МФО в целом в соцсетях и отдельно во «ВКонтакте» отличается. Правда, текущий список компаний с самой частой публикацией информации в своих группах сокращен — до топ-5.

Место Компания Балл
1 Займер 2,59
2 Webbankir 2,01
3 Финтерра 1,91
4 MoneyMan 1,26
5 CreditPlus 1,14

«ВКонтакте» — основная соцсеть в России. Здесь находится большая часть подписчиков МФО. Да и почти все игроки рынка располагают официальным аккаунтом на этом ресурсе. Видимо, такой факт и провоцирует максимальную активность МФО именно во «ВКонтакте». Так, сразу две компании набрали более 2-х баллов частоты добавления публикаций в рассматриваемой соцсети, чего вообще нет в общем топе. Да и весь текущий рейтинг включает МФО с баллом более 1,0, которые в основном списке есть только у трех организаций.

Самые активные компании в «Одноклассниках»

Из текущего топ-5 видно, что популярность сети напрямую влияет на активность участия в ней игрока микрофинансового рынка. Так, только три лидера здесь, хоть и с меньшей частотой, но все же поддерживают периодичность публикаций в соей группе. У двух других коэффициент меньше 1,0.

Место Компания Балл
1 Займер 2,16
2 Webbankir 1,55
3 Финтерра 1,19
4 Честное слово 0,77
5 CreditPlus 0,75

Самые активные компании в Facebook

В самой популярной соцсети за границей российские МФО проявляют еще меньшую активность, чем в «Одноклассниках». Поддерживают свой уровень только три лидера текущего топа.

Место Компания Балл
1 Займер 2,03
2 Webbankir 1,29
3 Честное слово 0,89
4 Финтерра 0,68
5 CreditPlus 0,66

Другие социальные сети

Отдельно их рассматривать нет смысла. Причина — их незначительная популярность на рынке займов. Если опираться на последние данные, то аудитория МФО в Instagram не превышает 6%. Правда, свое влияние в общий рейтинг этот ресурс все же внес.

Речь идет об одном случае, но касающемся одного из лидеров топ-10 — «Финтерра». Активность именно в Instagram позволила этой компании занять второе место в целом, а не третье-четвертое, занимаемое на более популярных сервисах.

Можно отметить, что, помимо «Финтерра», относительно часто публикует информацию на рассматриваемом сервисе только еще одна компания — «Займер». Коэффициент его активности — 0,65. Причем эта МФК единственная, которая проявляет активность в Twitter. В YouTube таким игроком рынка является MoneyMan.

Анализ рейтинга самых активных МФО в соцсетях II квартала 2020 года

В первую очередь стоит отметить игроков рынка с наибольшим прогрессом. Так, насчитывается три новых участника списка по сравнению с итогами I квартала 2020 года. В частности, «Финтерра», «Деньга» и «МигКредит».

Последние две компании улучшили свое положение на несколько позиций — 9 и 1 соответственно. Правда, если «Деньга» начала занимать более высокие места, в основном, благодаря своей большей активности, то «МигКредит» — за счет ее снижения у конкурентов.

МФО «Финтерра» в свою очередь необходимо выделить отдельно. Во время подготовки прошлого материала она находилась в конце списка. За счет того, что в целом работа организации в соцсетях началась в апреле 2020 года. Благодаря удержанию своей работоспособности во II квартале ей удалось сразу по истечению трех месяцев стать одним из лидеров.

Улучшить свои места в топ-10 удалось трем компаниям. Две из них начали занимать на 1 позицию выше. В частности Webbankir и «Честное слово». Еще одна поднялась сразу на три строчки выше — CreditPlus.

Выбыло три игрока рынка. Речь идет о «Деньги сразу», а также двух ресурсах компании «4финанс» — Vivus и «СМСФинанс». Во всех случаях не только ранее проявляемая активность, но и в принципе использование социальных сетей пропадает в апреле 2020 года. Возможно, в связи с оптимизацией бизнес-процессов.

Источник: brobank.ru