По истечению трех месяцев сервис Brobank.ru актуализировал сведения о частоте добавления информации компаниями по выдаче займов в свои группы в социальных сетях. Тем самым определены новые самые активные МФО в соцсетях II квартала 2020 года. Из них составлен рейтинг топ-10 игроков рынка.
Список анализируемых компаний остался тем же. В то же время рейтинг претерпел изменения. Как по перечню его участников, так и занимаемым местам МФО.
Место | Компания | Общий балл |
1 | Займер | 1,75 |
2 | Финтерра | 1,37 |
3 | Webbankir | 1,25 |
4 | CreditPlus | 0,66 |
5 | Честное слово | 0,65 |
6 | Деньга | 0,62 |
7 | Центрофинанс | 0,60 |
8 | MoneyMan | 0,59 |
9 | JoyMoney | 0,54 |
10 | МигКредит | 0,41 |
Можно отметить, что оценка охватила период самоизоляции. То есть наиболее актуальное время для расширения аудитории в соцсетях. В том числе компаниями по выдаче займов. Ведь граждане уделяют значительную часть внимания этим ресурсам, находясь без работы или активного отдыха. В частности, речь идет о апреле-июне 2020 года.
Рейтинг активности МФО в целом в соцсетях и отдельно во «ВКонтакте» отличается. Правда, текущий список компаний с самой частой публикацией информации в своих группах сокращен — до топ-5.
Место | Компания | Балл |
1 | Займер | 2,59 |
2 | Webbankir | 2,01 |
3 | Финтерра | 1,91 |
4 | MoneyMan | 1,26 |
5 | CreditPlus | 1,14 |
«ВКонтакте» — основная соцсеть в России. Здесь находится большая часть подписчиков МФО. Да и почти все игроки рынка располагают официальным аккаунтом на этом ресурсе. Видимо, такой факт и провоцирует максимальную активность МФО именно во «ВКонтакте». Так, сразу две компании набрали более 2-х баллов частоты добавления публикаций в рассматриваемой соцсети, чего вообще нет в общем топе. Да и весь текущий рейтинг включает МФО с баллом более 1,0, которые в основном списке есть только у трех организаций.
Из текущего топ-5 видно, что популярность сети напрямую влияет на активность участия в ней игрока микрофинансового рынка. Так, только три лидера здесь, хоть и с меньшей частотой, но все же поддерживают периодичность публикаций в соей группе. У двух других коэффициент меньше 1,0.
Место | Компания | Балл |
1 | Займер | 2,16 |
2 | Webbankir | 1,55 |
3 | Финтерра | 1,19 |
4 | Честное слово | 0,77 |
5 | CreditPlus | 0,75 |
В самой популярной соцсети за границей российские МФО проявляют еще меньшую активность, чем в «Одноклассниках». Поддерживают свой уровень только три лидера текущего топа.
Место | Компания | Балл |
1 | Займер | 2,03 |
2 | Webbankir | 1,29 |
3 | Честное слово | 0,89 |
4 | Финтерра | 0,68 |
5 | CreditPlus | 0,66 |
Отдельно их рассматривать нет смысла. Причина — их незначительная популярность на рынке займов. Если опираться на последние данные, то аудитория МФО в Instagram не превышает 6%. Правда, свое влияние в общий рейтинг этот ресурс все же внес.
Речь идет об одном случае, но касающемся одного из лидеров топ-10 — «Финтерра». Активность именно в Instagram позволила этой компании занять второе место в целом, а не третье-четвертое, занимаемое на более популярных сервисах.
Можно отметить, что, помимо «Финтерра», относительно часто публикует информацию на рассматриваемом сервисе только еще одна компания — «Займер». Коэффициент его активности — 0,65. Причем эта МФК единственная, которая проявляет активность в Twitter. В YouTube таким игроком рынка является MoneyMan.
В первую очередь стоит отметить игроков рынка с наибольшим прогрессом. Так, насчитывается три новых участника списка по сравнению с итогами I квартала 2020 года. В частности, «Финтерра», «Деньга» и «МигКредит».
Последние две компании улучшили свое положение на несколько позиций — 9 и 1 соответственно. Правда, если «Деньга» начала занимать более высокие места, в основном, благодаря своей большей активности, то «МигКредит» — за счет ее снижения у конкурентов.
МФО «Финтерра» в свою очередь необходимо выделить отдельно. Во время подготовки прошлого материала она находилась в конце списка. За счет того, что в целом работа организации в соцсетях началась в апреле 2020 года. Благодаря удержанию своей работоспособности во II квартале ей удалось сразу по истечению трех месяцев стать одним из лидеров.
Улучшить свои места в топ-10 удалось трем компаниям. Две из них начали занимать на 1 позицию выше. В частности Webbankir и «Честное слово». Еще одна поднялась сразу на три строчки выше — CreditPlus.
Выбыло три игрока рынка. Речь идет о «Деньги сразу», а также двух ресурсах компании «4финанс» — Vivus и «СМСФинанс». Во всех случаях не только ранее проявляемая активность, но и в принципе использование социальных сетей пропадает в апреле 2020 года. Возможно, в связи с оптимизацией бизнес-процессов.
Источник: brobank.ru