Социальные сети требуют активности от владельцев групп. Независимо от бизнеса, используемого SMM, и цели, которую он пытается достигнуть. Без постоянных публикаций не только не удастся привлечь новых подписчиков, но и удержать текущих. Поэтому сервис Brobank.ru решил определить самые активные МФО I квартала 2020 года в соцсетях. Для этого сформирован рейтинг 10 компаний по выдаче займов.
Период самоизоляции — наиболее подходящее время для активизации всех каналов дистанционной работы. В том числе SMM. Ведь граждане больше времени проводят дома. Соответственно, чаще занимают свой досуг социальными сетями.
В связи с этим, у компаний по выдаче займов появляется возможность привлечь аудиторию совершенно бесплатно. В частности, за счет своей активности. Ведь имеющиеся подписчики больше вовлечены в жизнь группы. Тем самым чаще отмечают посты и публикуют их у себя на странице. Естественно, такая активность видна знакомым клиентов МФО.
В то же время стоит учитывать, что текущий анализ охватывает до карантинный период. В частности, I квартал 2020 года. Соответственно, рассматриваемая активность компаний по выдаче займов в соцсетях является стандартной, а не скорректированной в связи с ситуацией на рынке.
Место | МФО | Общий балл |
1 | Займер | 1,758 |
2 | Деньги сразу | 1,006 |
3 | Джой Мани | 0,780 |
4 | Вэббанкир | 0,684 |
5 | Центрофинанс | 0,663 |
6 | Честное слово | 0,621 |
7 | Кредит Плюс | 0,618 |
8 | Мани Мен | 0,487 |
9 | СМСФинанс | 0,462 |
10 | Vivus | 0,440 |
Безоговорочный лидер рейтинга — «Робот Займер». В среднем за сутки во всех оцениваемых соцсетях компания добавляет почти две публикации. Хотя, если брать во внимание только самые популярные ресурсы (ВК, ОК и ФБ), то коэффициент увеличиться на 0,4. То есть достигнет 2,15 постов в день.
Еще один представитель профильного рынка, который демонстрирует постоянную активность — «Деньги сразу». МФО придерживается четкого стандарта — 1 публикация в сутки. Правда, во всех ее соцсетях добавляется идентичная информация. То есть разнообразия и подгонки материала к условиям того или иного ресурса нет.
Самый популярный ресурс среди компаний по выдаче займов — «Вконтакте». Там располагают группами почти все проанализированные МФО. Только одна не имеет аккаунта. Правда, ее активность в принципе нулевая. То есть за января-март 2020 года не было добавлено ни одного поста ни в одной из социальных сетей.
Место | МФО | Балл |
1 | Займер | 2,517 |
2 | Мани Мен | 1,253 |
3 | Вэббанкир | 1,176 |
4 | Кредит Плюс | 1,033 |
5 | Деньги сразу | 1,0 |
6 | Джой Мани | 0,956 |
7 | Честное слово | 0,769 |
8 | Центрофинанс | 0,747 |
9 | СМСФинанс | 0,648 |
10 | Vivus | 0,648 |
Популярность соцсети влияет на активность компаний в ней. Лидер общего и текущего рейтингов — «Займер» добавляет 2–3 поста в сутки. Ежедневно публикуют материалы сразу пять игроков рынка. Еще один — «Джой Мани» максимально приближен к этому показателю. Можно отметить, что список самых активных в общем МФО совпадает с перечнем во «Вконтакте». Изменяются лишь занимаемые места. Правда, не всегда. Лидер — остался тот же. Им является «Робот Займер». Также на своих позициях компании, замыкающие топ.
Facebook незначительно уступает «Вконтакте» по популярности. Если в отечественной соцсети нет группы у одной МФО, то в рассматриваемой – у четырех. Правда, к ним относится и компания, вошедшая в общий топ-10. В связи с этим изменения в рейтинге неизбежны.
Место | МФО | Балл |
1 | Займер | 1,813 |
2 | Деньги сразу | 1,022 |
3 | Честное слово | 0,901 |
4 | Вэббанкир | 0,692 |
5 | Кредит Плюс | 0,626 |
6 | Джой Мани | 0,495 |
7 | ДоброЗайм | 0,396 |
8 | МигКредит | 0,330 |
9 | Быстроденьги | 0,330 |
10 | Автозайм | 0,264 |
В список самых активных в Facebook МФО вошли сразу четыре новых компании. То есть изменения связаны не только с отсутствием группы в этой соцсети у одного из лидеров общего рейтинга, но и более частыми публикациями других игроков профильного рынка на рассматриваемом ресурсе.
Все самые активные МФО I квартала 2020 года в соцсетях в целом располагают аккаунтами в «Одноклассниках». В то же время не всем им удалось войти в топ-10 на этом ресурсе. В частности, количество публикаций «Мани Мен» в рассматриваемой социальной сети незначительное. Более активным оказалась компания «МигКредит», занявшая 10-ю строчку.
Место | МФО | Балл |
1 | Займер | 2,121 |
2 | Деньги сразу | 1,0 |
3 | Джой Мани | 0,890 |
4 | Вэббанкир | 0,824 |
5 | Центрофинанс | 0,758 |
6 | Честное слово | 0,714 |
7 | Кредит Плюс | 0,703 |
8 | Vivus | 0,670 |
9 | СМСФинанс | 0,659 |
10 | МигКредит | 0,473 |
Можно отметить, что популярность соцсети «Одноклассники» сопоставима с Facebook. Нет группы на этом ресурсе у пяти компаний. То есть лишь на 1 больше, чем у зарубежного сервиса. Причем в целом количество публикаций в «Одноклассниках» больше на четверть. Точнее — на 28%.
Instagram непопулярная среди компаний по выдаче займов соцсеть. Аккаунты в ней есть только у 13 принятых во внимание МФО. Активных и того меньше. Хотя бы с одной публикацией — только 10.
Можно выделить, что в Instagram изменился лидер. Им стала компания «Деньги сразу». Она единственная, кто ежедневно добавляет информацию в этой соцсети. Приблизительно раз в двое суток появляются посты у «Займер», «Центрофинанс» и «ДоброЗайм». Остальные проявляют активность с коэффициентом менее 0,3.
В анализ не включен видеохостинг YouTube. По двум причинам. Во-первых, в связи с форматом публикуемых на нем материалов. Готовить их значительно сложнее, чем в других соцсетях. Во-вторых, исходя из его популярности. Активные аккаунты есть у единичных МФО.
На основе второй причины, примененной к YouTube, из рассмотрения исключен ресурс Twitter. Среди рассматриваемых компаний, на нем зарегистрировано всего 10 игроков профильного рынка. Причем восемь из них — с нулевой активностью.
Хоть какие-то публикации в «Твиттер» за рассматриваемый период есть только у «еКапуста». Лишь одна МФО пользуется постоянно этим ресурсом. В частности, речь идет о лидере общего рейтинга, а также топов «Вконтакте», Facebook и «Однокласнике» — «Займер». Коэффициент активности компании здесь составляет 1,17.
Исходя из этого, две последние упомянутые соцсети фактически не повлияли бы на итоговый результат. Соответственно, их учет бессмысленный. В связи с этим, хоть они и рассматривались, но не принимались во внимание при оценке активности МФО.
Источник: brobank.ru