Резюме на заказ

Услуги профессионального копирайтера или карьерного консультанта помогают поднять резюме в поиске и заинтересовать им рекрутёров. Но подходить к выбору специалиста нужно кропотливо, чтобы не получить простой «рерайт». Есть ли смысл заказывать резюме у постороннего человека и как не прогадать, разбираемся в статье.

Содержание

Тратиться ли на услуги по созданию резюме

Надежда Нечаева, руководитель отдела по подбору персонала МФК «Честное слово»:

— Я считаю, если вы сомневаетесь в качестве самопрезентации, то однозначно стоит прибегнуть к помощи специалиста. Ежедневно просматриваю десятки резюме и заметила, что кандидаты не всегда грамотно описывают опыт работы. Две основные ошибки:

  1. Объединяют разную работу в один блок. Например, «ведение бухгалтерского учёта». В этом случае трудно понять, какие у специалиста навыки, как он рос в профессии, какие обязанности и насколько хорошо выполнял. Если соискатель не уточняет эти моменты, рекрутёру придется самому выяснять подробности. Когда кандидатов много, тратить на это время никто не будет.
  2. Указывают в резюме: «Учился без возможности работать». Так поступают кандидаты без опыта. Необходимо хотя бы заполнить поле «о себе»: описать достижения в других сферах жизни, свои сильные стороны и стремления.

Если человеку трудно написать качественное резюме, которое поможет ему найти подходящее место работы, лучше обратиться к профессионалу. Человек с опытом знает, как выделить вас среди кандидатов и увеличить шансы получить желаемую должность.

«Сама я не пользовалась такими услугами, но помогала бывшей коллеге: она долго не могла найти новую работу. Вместе мы улучшили ее резюме».

Что сделали:

  1. Сменили длинное описание опыта работы на тезисы и выделили основные обязанности.
  2. Расширили список специализаций и названий должностей, на которые она претендует.
  3. Конкретизировали навыки работы с программным обеспечением.
  4. Внесли ключевые навыки. О них часто забывают, а зря: это помогает поднять резюме в поиске.
  5. В блоке «о себе» убрали набившие оскомину описания: «коммуникабельная», «стрессоустойчивая», «ответственная». Вместо них коротко рассказали о достижениях, целях, желаемом месте работы.

В итоге коллега устроилась в достойную компанию и по сей день успешно там работает.

«Если у кандидата нет проблем с поиском, например у менеджера по работе с клиентами, вряд ли стоит платить за то, чтобы ему составили продающее резюме. Но для сложных и управленческих вакансий, например «менеджер ИТ-проектов», помощь карьерного консультанта не будет лишней. Также услугой платного составления резюме стоит пользоваться, когда нет свободного времени», — Екатерина Днепровская, сооснователь сервиса автоматической рассылки резюме Re-Action.

Профильные копирайтеры, кадровые агентства знают, какие навыки и характеристики лучше указать, как описать профессиональный опыт, какие ключевые слова добавить, если пользуетесь агрегаторами вакансий.

Кто делает резюме на заказ и сколько это стоит

Такие услуги предлагают агентства по трудоустройству, специализированные студии и фрилансеры:

  • подрабатывающие HR-ы;
  • профориентологи, карьерные консультанты;
  • копирайтеры.

В агентствах и студиях цены в пределах 2–6 тыс. руб.

У фрилансеров разброс гораздо шире. Например, на сайтах вроде YouDo и «Профи» средняя цена — 2 тыс. руб., а многие предлагают такую услугу и вовсе за 500 руб.

У «продвинутых» специалистов это может стоить в разы дороже — 10 тыс. руб. и до бесконечности. Работают такие райтеры в основном с «дорогими» специалистами и руководителями на высоких позициях.

У кого заказать резюме, чтобы не потратить деньги зря

«Я периодически получаю запросы на просмотр и «косметику» резюме от специалистов. Сам работаю в найме в отделе персонала и вижу массу резюме. А так как я бизнес-тренер со стажем, понимаю, что в резюме продает, а что — утомляет»,Андрей Шумеляк, профориентолог, карьерный консультант.

Тратить деньги на то, чтобы вам грамотно составили резюме, стоит. Важно, кто это будет делать.

«Себе я бы выбрал карьерного консультанта, который работает со специалистами моего профиля. Либо знакомого HR-а, который нанимает таких специалистов. Они точно знают, кого ищут работодатели, какой опыт интересен, как лучше представить информацию. Консультант увидит кейсы, которые точно зацепят желаемую компанию».

Важно, чтобы консультант, к которому обращаетесь, провёл вводный бриф (кто вы, чего хотите, в чем экспертны), дал свои рекомендации.

Ответственный консультант предложит вам два-три шаблона сопроводительных писем, которые следует отправлять вместе с резюме, объяснит, как их использовать, как ответить на самые распространённые вопросы первичного телефонного интервью.

Если в услуге нет брифа, сопроводительного письма, краткой консультации, то ценность такой услуги сомнительная. Простой «рерайт» резюме вы и сами сделаете.

«Однажды я помогал переработать резюме девушке, которая по профессиям психолог и HR. Какое-то время она работала в образовательном проекте и хотела стабильную работу в небольшом коллективе без массового подбора. Резюме было в виде набора смазанных фактов: работала там-то, профиль организации такой-то».

Переделали в формате:

  • Опыт работы: 2–3 основные обязанности + 2–3 достижения. Убрали старый опыт.
  • Конкретизировали общие фразы (не «проводила обучение», а «объём вводных тренингов — от 10 в месяц»).
  • Сократили резюме с 4 страниц до 2 (вообще, сейчас в моде одностраничные «экспертные профили»).

Кроме того, выложили резюме специалиста в соцсетях. В тот же день (воскресенье!) с ней связалась директор по персоналу из IT-компании и пригласила на собеседование.

Источник: Журнал «Зарплата»