Привлечение клиентов станет дороже для МФО в 2023 году

Привлекать новых клиентов для микрофинансовых организаций (МФО) становится всё дороже: в 2022 г. средняя стоимость привлечения одного заемщика через так называемые СРА-сети взлетела на 75% и составила 3500 руб., следует из анализа рынка, проведённого онлайн-сервисом Moneyman (входит в группу IDF Eurasia).

В 2020 г. один клиент обходился в 2000 руб. CPA-сети (cost per action — оплата за действие) — интернет-площадки, которые рекламируют товар или услугу и получают оплату за каждую покупку, регистрацию, заявку или любое другое целевое действие.

В 2023 г. тренд продолжится, хотя динамика будет не столь сильной, как в прошлом году, считают микрофинансисты.

Если не будет каких-то сильных экономических потрясений, в течение года можно ждать небольшое повышение средней стоимости привлечения на 10–15% до 5500–5700 руб. за человека, уверен генеральный директор ГК Eqvanta Андрей Клейменов. При условии сохранения текущей внешней инфраструктуры рынка годовой прирост будет на уровне 10–20%, полагает Дмитрий Африканов, гендиректор платформы для автоматизации процесса привлечения клиентов по модели СРА Unicom.

В 2023 г. стоимость клиента будет зависеть от нового механизма ЦБ — прямых ограничений на выдачу кредитов, так называемых макропруденциальных лимитов (МПЛ), считает генеральный директор МФК «Честное слово» Андрей Петков.

Из-за требований регулятора МФО смогут предоставлять займы меньшему числу клиентов, тогда как планы продаж останутся прежними, поясняет он, в этом случае клиент будет стоить дороже.

На рынке микрозаймов скажутся общеэкономические факторы, такие как рост цен в стране и динамика курса доллара, добавляет Петков.

Клейменов среди факторов называет снижение предельной ежедневной ставки с 1% до 0,8% (292% годовых) с 1 июля, а значит, рост конкуренции за клиентов. После того как с 1 июля максимальная ставка снизится, компании могут захотеть компенсировать выпадающую прибыль за счет роста трафика, что приведет к ещё большей стоимости привлечения, согласен генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарёв.

На фоне растущей конкуренции за «качественного» клиента МФО готовы нести более высокие расходы на маркетинг, уверен он.

Также в 2023 г. кредиторы будут искать новые источники трафика, говорит генеральный директор МФК «Займер» Роман Макаров: заключать партнерства с крупными маркетплейсами и ритейлерами, игроками банковского сегмента, развивать возможность кредитования через социальные сети, приложения торговых сетей и т. д.

Часть игроков нацелена не на привлечение новых клиентов, а на удержание уже имеющихся.

Такой стратегии придерживаются, например, МФК «Честное слово» и Summit Group. Этот способ в среднем обходится дешевле, поясняет Петков.

Источник: «Ведомости»