Портрет «плохого» заёмщика микрофинансовой организации

Портрет «плохого» заёмщика МФО — это одинокий мужчина моложе 35 лет, у которого есть высшее образование, прокомментировал генеральный директор МФК «Честное слово» Андрей Петков.

«Обычно «плохим» клиентом МФО считают такого, который не платит по займу… Хуже всего возвращают долги молодые (до 35 лет) заёмщики: на таких приходится 62 % от всей просрочки», — сообщил Петков.

Внутри этого сегмента доли неплатёжеспособных заёмщиков по возрасту распределились почти поровну. Так, 20 % — это 18–24 года, 21 % — 25–29 лет, ещё 21 % — 30–34 года. Людей старшего возраста среди заёмщиков с просрочкой меньше: 17 % — для категории 35–39 лет и по 11 % — для людей 40+ и 45+ лет, отметил Петков.

Ещё одна черта типичного «плохого» заёмщика — одиночество: у более чем половины (55 %) тех, кто не платит по долгам, нет пары. Это те люди, у которых нет пары (46 % от общего числа), а также те, кто развелись (8 %) или овдовели (1 %). Остальные неплательщики состоят в официальном (38 %) или в гражданском (7 %) браке.

Кроме того, клиенты с просрочкой образованы: у большинства (42 %) есть высшее образование, а ещё у 35 % — среднее специальное образование.

««Нерадивые» заёмщики чаще всего (53 %) берут у МФО от 5 до 10 тысяч рублей. Менее популярны займы в размере 2–5 тысяч рублей — их берут 15 %, 10–15 тысяч — 11 %, 15–30 тысяч — 12% и от 30 тысяч рублей — 8 %», — добавил эксперт

В целом среди клиентов сервиса не справляются со взятыми на себя обязательствами примерно одинаково оба пола.

«Доля клиентов, которые уходили в просрочку, — 51 % для женщин и 49 % для мужчин», — заключил Петков.

Источник: ИА «Прайм»