Интерес компаний по выдаче займов к SMM достаточно низкий. Об этом свидетельствует анализ сервиса Brobank.ru. Более чем у четверти структур в принципе нет ссылок на сайте на свои же группы. В их число входят и крупнейшие в соцсетях МФО III квартала 2022 года. То есть привлечение аудитории через основной ресурс не производится. Что говорит об отказе от работы в рассматриваемом направлении. Хотя число подписчиков у всех компаний за июль-сентябрь всё же увеличилось. Причём заметно.
Рейтинг опирается на суммарное число подписчиков компаний в четырех соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram и YouTube.
Важно отметить, что дополнительные данные, представленные в файле по ссылке перед таблицей, рассчитаны на основе тех же ресурсов. То есть заблокированные в России в 2022 году во внимание не принимаются.
Место |
МФО |
Аудитория (подписчиков) |
1 |
«ВЭББАНКИР» |
205 556 |
2 |
«Робот Займер» |
136 579 |
3 |
«МаниМен» |
77 894 |
4 |
«Быстроденьги» |
77 891 |
5 |
«ДоброЗайм» |
77 647 |
6 |
«Центрофинанс» |
70 681 |
7 |
«Монеза» |
40 275 |
8 |
«Кредит Плюс» |
39 209 |
9 |
«еКапуста» |
39 003 |
10 |
«ГринМани» |
37 460 |
11 |
«Лайм-Займ» |
29 881 |
12 |
«Fastmoney» |
24 920 |
13 |
«МигКредит» |
23 948 |
14 |
«Займиго» |
21 856 |
15 |
«Честное слово» |
18 644 |
16 |
«Е заем» |
17 959 |
17 |
«Квику» |
16 245 |
18 |
«СМСФинанс» |
15 760 |
19 |
«Деньга» |
14 372 |
20 |
«ФГ Содействие» |
13 501 |
Помимо сокращения списка анализируемых соцсетей, внедрено ещё одно изменение в методологии. В процессе сбора данных выполняется поиск по всем ресурсам. То есть учитываются не только группы, ссылки на которые есть на сайтах компаний, но и отдельно найденные. Такой подход провоцирует отсутствие ретроспективной информации по некоторым игрокам рынка.
Два этих игрока рынка вошли в крупнейшие в соцсетях МФО III квартала 2022 года. Соответственно, по ним нет дополнительных сведений — динамики аудитории и смены места. Причём они не участвовали в расчёте перемещения по рейтингу других конкурентов. На улучшение и ухудшение позиций других компаний их появление не влияет.
Рейтинги опираются на аудиторию, зафиксированную на отдельной площадке. Конкурируют все представленные на ней компании. Подготовлено четыре списка. То есть рассматриваются все принятые во внимание соцсети. Правда, топы отличаются по количеству пунктов. Причина — разная конкуренция на каждом портале.
Рассматриваемый ресурс максимально популярен. На нем зарегистрированы все 50 игроков рынка. За счёт этого удается сформировать самый большой рейтинг. Так, в топ-20 вошло 40% конкурентов.
Место |
МФО |
Аудитория (подписчиков) |
1 |
«ВЭББАНКИР» |
134 452 |
2 |
«Робот Займер» |
85 245 |
3 |
«Быстроденьги» |
64 138 |
4 |
«МаниМен» |
58 017 |
5 |
«Центрофинанс» |
47 383 |
6 |
«еКапуста» |
39 003 |
7 |
«ДоброЗайм» |
34 803 |
8 |
«ГринМани» |
27 408 |
9 |
«Монеза» |
27 172 |
10 |
«Кредит Плюс» |
25 232 |
11 |
«Е заем» |
17 959 |
12 |
«Квику» |
16 245 |
13 |
«Веб-займ» |
12 970 |
14 |
«МигКредит» |
12 954 |
15 |
«Лайм-Займ |
12 571 |
16 |
«Честное слово» |
12 564 |
17 |
«Деньга» |
11 853 |
18 |
«Займиго» |
10 881 |
19 |
«Срочноденьги» |
9198 |
20 |
«СМСФинанс» |
8975 |
Анализ опирается на данные 37 компаний по выдаче займов. Это структуры, которые рассматривались не только по итогу III квартала, но и учитывались с 1 января 2022 года. То есть по которым есть ретроспективные сведения. Все эти игроки рынка показали рост аудитории на уровне 5,12% за июль-сентябрь. Что является наибольшим прогрессом в текущем году.
В то же время стоит напомнить важный нюанс — определяя крупнейшие в соцсетях МФО III квартала 2022 года, в отличие от предшествующих периодов, выполнялся отдельный поиск групп. Именно это, вероятнее всего, и спровоцировало столь значимую положительную динамику аудитории компаний по выдаче займов.
К слову, у более чем четверти всех игроков рынка, которые располагают хотя бы одним аккаунтом, вообще отсутствуют ссылки на соцсети на сайтах. Таких организаций 13. То есть 26% от всех принятых во внимание. С помощью отдельного поиска было найдено 69,64% аккаунтов. Соответственно, менее чем в треть групп можно перейти с ресурса МФО. Если говорить точнее — 30,36%.
Самой популярной соцсетью остаётся «ВКонтакте».
Причём и по количеству зарегистрированных в ней компаний, и по их аудитории. Вторая позиция — за «Одноклассниками». Что касается YouTube и Telegram, то они меняются местами в зависимости от рассматриваемого разреза. Видеохостинг более предпочтителен, если оценивать число аккаунтов. Мессенджер — при анализе подписчиков.
Если в завершение вернуться к вопросу динамики, то фиксируется примечательный нюанс — сразу у 7 игроков рынка за III квартал аудитория в соцсетях стала меньше. Причём какого-то отказа от отдельных соцсетей среди них не было обнаружено. Отток является заметным. Ещё две компании сохранили численность своих фолловеров.
Источник: Brobank.ru