Крупнейшие в соцсетях МФО 2023 года

Основной сегмент работы МФО — онлайн. Более половины договоров займа заключается удалённо. Поэтому для компаний важно использовать все инструменты дистанционного обслуживания. Один из значимых каналов продвижения в интернете — SMM, где размер аудитории играет большую роль. Понимание этих факторов подтолкнуло аналитиков сервиса определить крупнейшие в соцсетях МФО 2023 года.

Рейтинг включает 20 компаний. Также выделены организации с наибольшим приростом подписчиков. Данные обновляются каждые три месяца.

Содержание

Топ-20 крупнейших МФО в соцсетях по итогу I квартала 2023 года

Рейтинг построен по общей аудитории компаний на пяти площадках: «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, YouTube и «Дзен».

Учтены данные групп, которые найдены тремя путями:

  1. Переход по ссылкам с сайта организации или её подтвержденного аккаунта в «ВКонтакте».
  2. Запрос брендового названия в поисковых системах «Яндекс» и Google.
  3. Поиск групп на каждом из пяти ресурсов.

Место

МФО

Число подписчиков

1

WEBBANKIR

206 401

2

«Робот Займер»

161 405

3

«МаниМен»

82 368

4

«ДоброЗайм»

77 893

5

«Центрофинанс»

73 437

6

«Быстроденьги»

49 437

7

еКапуста

41 701

8

GreenMoney

41 440

9

CreditPlus

40 160

10

Moneza

40 128

11

«Лайм-Займ»

29 321

12

FastMoney

24 843

13

«МигКредит»

24 186

14

Zaymigo

21 829

15

«Честное слово»

18 819

16

Ezaem

17 876

17

Kviku

16 932

18

«СМСФинанс»

15 734

19

«ВебЗайм»

15 529

20

«Взаимодействие»

15 119

В фокус внимания попали МФО, которые представлены в профильном каталоге Brobank.ru. 53 компании из этого списка зарегистрированы хотя бы в одной из пяти соцсетей. Они конкурировали за попадание в топ-20. Данные собраны 3 апреля 2023 года.

Рейтинги по отдельным соцсетям

Всего три компании, которые конкурировали за попадание в основной топ-20, присутствуют на всех пяти ресурсах. То есть некоторых организаций даже с крупной аудиторией может не быть в отдельно взятой соцсети. В связи с этим на каждой площадке перечень МФО с максимальным количеством подписчиков отличается. Поэтому принято решение проанализировать каждый ресурс в отдельности.

В каждой соцсети разное число групп МФО. Это влияет на количество участников в рейтинге. Установлено условие: в топ может войти не более 50 % зарегистрированных на ресурсе организаций и итоговое число должно быть кратным пяти. Например, при конкуренции из 36 компаний рейтинг может состоять максимум из 15 пунктов.

«ВКонтакте»

Единственная соцсеть, в которой зарегистрированы все 53 МФО, вошедшие в анализ. Подготовлен топ-20.

Место

МФО

Число подписчиков

1

WEBBANKIR

132 962

2

«Робот Займер»

106 742

3

«МаниМен»

61 462

4

«Центрофинанс»

48 460

5

«еКапуста»

41 701

6

«Быстроденьги»

35 534

7

«ДоброЗайм»

35 509

8

GreenMoney

30 352

9

Moneza

27 110

10

CreditPlus

26 089

11

Ezaem

17 876

12

Kviku

16 932

13

«ВебЗайм»

15 107

14

«МигКредит»

13 189

15

«Честное Слово»

12 697

16

«Лайм-Займ»

12 533

17

«Деньга»

11 869

18

Zaymigo

10 866

19

«Срочноденьги»

9246

20

«СМСФинанс»

8934

Общие тенденции рынка

Аудитория всех МФО на 3 апреля 2023 года составляет 1,15 млн подписчиков. За I квартал она выросла на 0,05 %, или 583 подписчика. Эти данные говорят о стагнации. 33 компании по выдаче займов за январь-март 2023 года увеличили число подписчиков. У 17 МФО аудитория стала меньше.

«ВКонтакте» — самая популярная соцсеть на микрофинансовом рынке по всем параметрам.

Она лидирует по числу зарегистрированных в ней компаний — 53 аккаунта. У ближайшего конкурента — соцсети «Одноклассники» на 32,08 %, или 17 групп МФО, меньше. Отметим, что на всех ресурсах за I квартал 2023 года количество сообществ увеличилось.

Среднее число подписчиков на один аккаунт МФО во «ВКонтакте» — 14 375 читателей. Это рекорд. Во всех остальных соцсетях этот параметр гораздо меньше:

  • «Одноклассники» — 9335 подписчиков;
  • Telegram — 2614;
  • YouTube — 516;
  • «Дзен» — 332.

Основная часть аудитории всех компаний по выдаче займов приходится на крупнейшие в соцсетях МФО 2023 года. Их доля от общего количества подписчиков на 3 апреля составляет 88,1 %. За три месяца изменения минимальны — снижение на 0,47 % с 88,57 %. Годом ранее доля от аудитории всех компаний — 90,35%.

Методология

Проанализировано 74 компании — это МФО, представленные в каталоге сервиса Brobank.ru. 53 из них зарегистрированы минимум в одной из пяти соцсетей: «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, YouTube и «Дзен». Общая аудитория — сумма всех подписчиков одной компаний на этих ресурсах.

Все рейтинги обновляются каждые три месяца. Текущие не удаляются, а переносятся в архив, который будет создан в июле — после первой актуализации данных. Сформировано семь рейтингов:

  • основной — по суммарной аудитории в пяти социальных сетях;
  • МФО, у которых зафиксирован максимальный приток подписчиков;
  • пять — по количеству читателей на каждом отдельном ресурсе.

Сбор данных выполнен переходом по ссылкам на соцсети с официальных сайтов МФО. Также проведён отдельный поиск групп в «Яндекс», Google и на самих площадках «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, YouTube и «Дзен».

Источник: Brobank.ru