Основной сегмент работы МФО — онлайн. Более половины договоров займа заключается удалённо. Поэтому для компаний важно использовать все инструменты дистанционного обслуживания. Один из значимых каналов продвижения в интернете — SMM, где размер аудитории играет большую роль. Понимание этих факторов подтолкнуло аналитиков сервиса определить крупнейшие в соцсетях МФО 2023 года.
Рейтинг включает 20 компаний. Также выделены организации с наибольшим приростом подписчиков. Данные обновляются каждые три месяца.
Рейтинг построен по общей аудитории компаний на пяти площадках: «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, YouTube и «Дзен».
Учтены данные групп, которые найдены тремя путями:
Место |
МФО |
Число подписчиков |
1 |
WEBBANKIR |
206 401 |
2 |
«Робот Займер» |
161 405 |
3 |
«МаниМен» |
82 368 |
4 |
«ДоброЗайм» |
77 893 |
5 |
«Центрофинанс» |
73 437 |
6 |
«Быстроденьги» |
49 437 |
7 |
еКапуста |
41 701 |
8 |
GreenMoney |
41 440 |
9 |
CreditPlus |
40 160 |
10 |
Moneza |
40 128 |
11 |
«Лайм-Займ» |
29 321 |
12 |
FastMoney |
24 843 |
13 |
«МигКредит» |
24 186 |
14 |
Zaymigo |
21 829 |
15 |
«Честное слово» |
18 819 |
16 |
Ezaem |
17 876 |
17 |
Kviku |
16 932 |
18 |
«СМСФинанс» |
15 734 |
19 |
«ВебЗайм» |
15 529 |
20 |
«Взаимодействие» |
15 119 |
В фокус внимания попали МФО, которые представлены в профильном каталоге Brobank.ru. 53 компании из этого списка зарегистрированы хотя бы в одной из пяти соцсетей. Они конкурировали за попадание в топ-20. Данные собраны 3 апреля 2023 года.
Всего три компании, которые конкурировали за попадание в основной топ-20, присутствуют на всех пяти ресурсах. То есть некоторых организаций даже с крупной аудиторией может не быть в отдельно взятой соцсети. В связи с этим на каждой площадке перечень МФО с максимальным количеством подписчиков отличается. Поэтому принято решение проанализировать каждый ресурс в отдельности.
В каждой соцсети разное число групп МФО. Это влияет на количество участников в рейтинге. Установлено условие: в топ может войти не более 50 % зарегистрированных на ресурсе организаций и итоговое число должно быть кратным пяти. Например, при конкуренции из 36 компаний рейтинг может состоять максимум из 15 пунктов.
Единственная соцсеть, в которой зарегистрированы все 53 МФО, вошедшие в анализ. Подготовлен топ-20.
Место |
МФО |
Число подписчиков |
1 |
WEBBANKIR |
132 962 |
2 |
«Робот Займер» |
106 742 |
3 |
«МаниМен» |
61 462 |
4 |
«Центрофинанс» |
48 460 |
5 |
«еКапуста» |
41 701 |
6 |
«Быстроденьги» |
35 534 |
7 |
«ДоброЗайм» |
35 509 |
8 |
GreenMoney |
30 352 |
9 |
Moneza |
27 110 |
10 |
CreditPlus |
26 089 |
11 |
Ezaem |
17 876 |
12 |
Kviku |
16 932 |
13 |
«ВебЗайм» |
15 107 |
14 |
«МигКредит» |
13 189 |
15 |
«Честное Слово» |
12 697 |
16 |
«Лайм-Займ» |
12 533 |
17 |
«Деньга» |
11 869 |
18 |
Zaymigo |
10 866 |
19 |
«Срочноденьги» |
9246 |
20 |
«СМСФинанс» |
8934 |
Аудитория всех МФО на 3 апреля 2023 года составляет 1,15 млн подписчиков. За I квартал она выросла на 0,05 %, или 583 подписчика. Эти данные говорят о стагнации. 33 компании по выдаче займов за январь-март 2023 года увеличили число подписчиков. У 17 МФО аудитория стала меньше.
«ВКонтакте» — самая популярная соцсеть на микрофинансовом рынке по всем параметрам.
Она лидирует по числу зарегистрированных в ней компаний — 53 аккаунта. У ближайшего конкурента — соцсети «Одноклассники» на 32,08 %, или 17 групп МФО, меньше. Отметим, что на всех ресурсах за I квартал 2023 года количество сообществ увеличилось.
Среднее число подписчиков на один аккаунт МФО во «ВКонтакте» — 14 375 читателей. Это рекорд. Во всех остальных соцсетях этот параметр гораздо меньше:
Основная часть аудитории всех компаний по выдаче займов приходится на крупнейшие в соцсетях МФО 2023 года. Их доля от общего количества подписчиков на 3 апреля составляет 88,1 %. За три месяца изменения минимальны — снижение на 0,47 % с 88,57 %. Годом ранее доля от аудитории всех компаний — 90,35%.
Проанализировано 74 компании — это МФО, представленные в каталоге сервиса Brobank.ru. 53 из них зарегистрированы минимум в одной из пяти соцсетей: «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, YouTube и «Дзен». Общая аудитория — сумма всех подписчиков одной компаний на этих ресурсах.
Все рейтинги обновляются каждые три месяца. Текущие не удаляются, а переносятся в архив, который будет создан в июле — после первой актуализации данных. Сформировано семь рейтингов:
Сбор данных выполнен переходом по ссылкам на соцсети с официальных сайтов МФО. Также проведён отдельный поиск групп в «Яндекс», Google и на самих площадках «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, YouTube и «Дзен».
Источник: Brobank.ru