Каким заёмщикам рады в МФО?

 Хотя микрофинансовые организации достаточно лояльно относятся к своим заёмщикам, тем не менее отказы клиентам здесь не редкость. Портал «Займи Срочно» поинтересовался у участников рынка, каким заёмщикам рады МФО, а каким гражданам нужно ещё поработать над собой.

Все знают, что получить сегодня займы онлайн очень просто. Нужно лишь 5 минут свободного времени и доступ в интернет. Из документов потребуется паспорт и то только для того, чтобы внести данные в онлайн-заявку. Обратиться за деньгами можно в любое время дня и ночи, не взирая на праздники и выходные.

Однако легкость получения средств не должна вводить в заблуждение граждан. За кулисами происходит серьёзная работа по оценке заёмщика. За считанные минуты автоматизированные системы анализируют введенные данные, проверяют по десяткам различных баз данных, ищут несовпадения, оценивают уровень платёжеспособности. Некоторые граждане получают отказ.

Содержание
 
 

Хороший заёмщик

Генеральный директор компании Webbankir Андрей Пономарёв в интервью порталу «Займи Срочно» рассказал, что идеальный заёмщик должен удовлетворять двум критериям. Прежде всего это человек, который способен вернуть взятые деньги.

«И второе — сотрудничество с ним должно принести компании прибыль. В этой связи мы оцениваем платежеспособность клиента и сумму, которую он принесет в течение жизненного цикла», — отметил Андрей Пономарёв.

Генеральный директор онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» Андрей Петков считает, что идеальный заёмщик отличается от других высоким уровнем дохода. У него есть высшее образование и положительный опыт обращения в микрофинансовые организации. Неудовлетворительным для компании «Честное слово» будет клиент, у которого есть открытая просроченная задолженность и присутствует значительный объём долговой нагрузки.

Как понравиться кредитору?

Сегодня автоматизированные системы при изучении заявки заёмщика оценивают тысячи параметров. Порой бывает сложно сказать, что стало причиной отказа в каждом конкретном случае. Однако есть шанс уменьшить риск отказа. В компании Webbankir сообщили, что в пользу положительного решения по займу играют такие факторы, как наличие постоянной работы на протяжении последних нескольких месяцев, наличие недвижимости или автомобиля, отсутствие просроченных платежей.

Кроме того, заёмщик должен внимательно следить за уровнем своей долговой нагрузки. Выплаты по текущим кредитам не должны превышать 50% дохода. Клиент должен не слишком часто, но и не слишком редко обращаться за заёмными средствами. По данным компании «Честное слово» , для скоринговых моделей значимыми параметрами являются сведения из кредитных историй, полученные от бюро. Поэтому, как считают в компании, любому заемщику необходимо следить за своей платёжной дисциплиной, оттачивать уровень финансовой грамотности и не допускать значительных просрочек по платежам.

Как улучшить историю?

Если клиент имеет испорченную кредитную историю, из-за чего у него возникают трудности с получением заёмных средств, то существует хороший способ подправить досье. Сегодня многие микрофинансовые организации предлагают клиентам воспользоваться специальной программой, в рамках которой клиент последовательно оформляет и возвращает несколько займов на небольшую сумму. Главное, точно в срок вернуть полученный интернет-заём. Информация об успешном погашенном займе передается в бюро, в результате чего рейтинг клиента постепенно повышается. Скоро ему будут доступны займы на максимальную сумму, а через некоторое время, вполне возможно, он получит доступ к банковским кредитам.

​Источник: Zaimisrochno.ru