Эксперты о сокращении числа МФО

С 2013 года наблюдается устойчивая тенденция к сокращению количества микрофинансовых организаций, которая обусловлена ужесточением регулирования в сфере микрофинансирования. Это направлено на защиту прав заёмщиков, а также на стабильность рынка.

Содержание

Динамика рынка

Об этом сообщили в Сибирском ГУ Банка России.

«Контроль и надзор со стороны Банка России за субъектами рынка микрофинансирования провоцирует как правило уход с рынка недобросовестных и нежизнеспособных микрофинансовых организаций. Вместе с этим на том же временном отрезке наблюдается постоянный рост общего объёма операций микрофинансовых организаций, что в целом свидетельствует о развитии рынка МФО», — сообщил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.

По словам генерального директора МФК «Честное слово» Андрея Петкова, регулятору предстоит проанализировать, как изменения повлияли на сегмент микрофинансов, и в зависимости от результатов Банк России будет принимать дальнейшие меры.

Ужесточение регулирования со стороны ЦБ связано в основном с сегментом необеспеченных займов. Именно их в первую очередь затрагивают новые регуляторные изменения

Риск монополии

Сокращение реестра до нескольких десятков компаний пока не представляется возможным. Однако даже если это случится при параллельном процессе интенсивной консолидации рынка, монополизация будет невозможна. Прежде всего потому что оставшиеся компании будут конкурировать между собой по направлениям совершенствования клиентского сервиса и доступности займов конечному потребителю.

Андрей Петков считает, что, учитывая экономическую ситуацию и регуляторные меры Банка России, в будущем возможна консолидация рынка вокруг 10–15 компаний. Уход слабых игроков во многом будет обусловлен конкурентной борьбой: крупным командам проще адаптировать бизнес-процессы к новым условиям.

Последствия для клиентов МФО

Ряд экспертов уверен, что снижение числа микрокредитных компаний не отразится на возможностях выбора для клиентов, но значительно улучшит сервис для них. Крупные игроки будут стараться удержать постоянных клиентов различными акциями и специальными предложениями. У потенциального заёмщика по-прежнему будет широкий выбор, и он пойдёт в ту компанию, которая будет соответствовать его требованиям.

Андрей Петков, наоборот, полагает, что от снижения числа МФО заёмщики проиграют, так как снизится число выгодных предложений.

«Плюс большое число кредиторов повышает для клиента шанс одобрения, ведь в каждой МФО действуют разные системы оценки заёмщика», — сказал спикер.

Источник: РБК