Одной из важнейших составляющих онлайн-бизнеса является SMM. То есть работа по привлечению клиентов и внимания к своему бренду, а также решения других бизнес-задач через социальные сети. Поэтому мы решили проанализировать деятельность микрофинансовых организаций (МФО) именно в этом направлении и определить десятку наиболее активных компаний, который выдают займы через интернет.
Для составления рейтинга мы рассчитали общее суммарное количество участников групп и подписчиков официальных страниц МФО в социальных сетях. Для этого были выбраны три наиболее популярные соцсети Российской Федерации:
Стоит отметить сразу, что некоторая часть компаний по выдаче онлайн-займов не работает в направлении SMM. Это довольно странно, ведь в бизнесе на просторах интернета данный способ маркетинга может значительно увеличить доход и уменьшить расходы. Также некоторая часть МФО использует не все социальные сети. В большинстве случаев это касается наименее популярного в России Facebook и в редких случаях — «Одноклассники».
Место | Название МФО | Подписчиков в ВКонтакте | Подписчиков в Одноклассники | Подписчиков в Facebook | Суммарное количество подписчиков |
---|---|---|---|---|---|
1 | Webbankir | 48 812 | 23 668 | 1925 | 74 405 |
2 | Центр Займов | 34 654 | 33 430 | - | 68 084 |
3 | MoneyMan | 33 891 | 12 013 | 1505 | 47 409 |
4 | Займер | 14 561 | 12 922 | 2849 | 30 332 |
5 | Домашние Деньги | 10 483 | 14 885 | 1378 | 26 746 |
6 | Миг Кредит | 13 989 | 5273 | 461 | 19 723 |
7 | Kredito24.ru | 10 943 | 530 | 6084 | 17 557 |
8 | Mili | 12 750 | 1680 | 823 | 15 253 |
9 | СМС Финанс | 8000 | 4320 | 985 | 13 305 |
10 | Честное Слово | 7578 | 2999 | - | 10 577 |
Неоспоримым лидером рейтинга стала МФО Webbankir с 74 405 подписчиками. Причем большая их часть является пользователями «ВКонтакте». На втором месте находится компания «Центр Займов». Общее количество ее подписчиков в социальных сетях составило 68 084 человека, которые практически поровну разделились между «ВКонтакте» и «Одноклассниками». Facebook МФО «Центр Займов» вообще не использует. Хотя при таком количестве ее почитателей, возможно, и стоило бы задуматься о создании своей официальной страницы в этой социальной сети.
Тройку лидеров замыкает MoneyMan с 47 409 подписчиками. Наибольшая их часть пользуется «ВКонтакте». Довольно неплохие результаты (четвертое место) оказались у «Займера» — 30 332 подписчика. Также в пятерку лидеров вошла МФО «Домашние деньги» с 26 746 участниками её групп, но не только за это ее можно выделить. Данная компания единственная из рейтинга, у которой большинство подписчиков являются пользователями социальной сети «Одноклассники». Что касается компаний, не вошедших в топ-10, то у всех суммарные показатели участников их официальных сообществ находятся ниже отметки в 10 тыс. человек. Поэтому можно сказать, что рейтинг включает в себя исключительно популярные в социальных сетях МФО.
Перед проведением анализа ожидалось, что показатели лидера не превысят отметки в 30–35 тыс. подписчиков. Как оказалось, МФО, занявшее первое место рейтинга, превзошла эту цифру более чем в два раза. Причем ожидаемые показатели были «перебиты» сразу тремя компаниями по выдаче онлайн-займов. Это говорит о серьёзной работе МФО в направлении SMM, и понимании преимуществ, которые может принести данная составляющая онлайн-бизнеса.
Преимуществ использования социальных сетей в бизнесе, который базируется в интернет-пространстве достаточно много. Хотя все же из них можно выделить как минимум три наиболее важных:
1. Привлечение клиентов.
2. Оперативное донесение важной информации.
3. Разгрузка основного сайта.
Ни для кого не секрет, что коммерческие проекты используют социальные сети для рекламы своих услуг. МФО не являются исключением в данном вопросе. Ведь при запуске рекламы необходимо, чтобы как можно больше людей ее увидело. В этом контексте как раз социальные сети наиболее выгодное направление. Так, по статистике, самыми посещаемыми ресурсами России являются ВКонтакте и Однокласники, опережая даже поисковую систему Яндекс, которая находится только на третьем месте.
Не каждый клиент МФО хотя бы раз в неделю заходит на сайт компании, чтобы ознакомиться с теми или иными новостями. В свою очередь, практически все, у кого есть страницы в социальных сетях, посещают их ежедневно. Таким образом, и появляется возможность у компаний по выдаче займов максимально оперативно донести необходимую информацию своим клиентам через группу соцсети.
Официальные группы МФО позволяют перенаправить часть клиентов для консультации или другого общения в социальные сети. Это даёт возможность уменьшить поток посетителей на основной сайт и снизить на него нагрузку, что позволяет ему работать для основного своего целевого назначения — оформление займов.
Источник: zaimisrochno.ru