Бизнес верит в интернет

Большинство предпринимателей (59%) не планируют снижать расходы на рекламу в будущем году, показал опрос агентства Aori. Причём 4,5% бизнесменов даже планируют увеличение расходов на рекламу (в первую очередь — продающую) в следующем году.

В 2015 году 55% предпринимателей уже подняли расходы на рекламу, причем больше половины из них увеличили траты больше чем в 1,5 раза, отмечает Татьяна Костенкова, генеральный директор Aori:

«С точки зрения предпочтений малые и средние предприниматели по-прежнему активнее всего используют интернет-рекламу, точнее, контекстную и таргетированную — 57% отдают предпочтение рекламе в интернете. Это неудивительно, поскольку именно контекстная реклама наиболее «продающий» вид рекламы. Кроме того, только контекстную рекламу можно эффективно запустить, имея на счету 2–5 тысяч рублей».

Почти половина (47%) предпринимателей в 2015 году по-прежнему тратят на контекстную рекламу от 5 до 50 тыс. рублей в месяц. Причем в среднем бюджеты на рекламу в Москве и Санкт-Петербурге выше 10 тыс. рублей, а в регионах приближаются к 5 тыс. рублей.

«Это объясняется и более высокой конкуренцией в столицах, и большим количеством аудитории, которая ищет те или иные товары и услуги, — поясняет Костенкова. — К наиболее «тратящим» в интернет-рекламе относятся риелторы и агентства, которые работают с недвижимостью; медицинские клиники и частные практики; логистические компании (грузоперевозки); юридические и бухгалтерские услуги; услуги по дизайну и рекламе; микрофинансовые организации».

В 2016 году 56% предпринимателей планируют еще больше инвестировать в продающие рекламные каналы и лишь 7% планируют сокращать бюджет. Интернет-реклама стала, пожалуй, самым популярным направлением развития коммуникаций компаний начиная с 2010-2011 годов. С этого времени сегмент рос почти вдвое ежегодно, напоминает Денис Зверик, директор департамента маркетинга «Локо-Банка»:

«На рубеже 2014–2015 гг., с началом кризиса, реклама в интернете осталась единственным сегментом рынка, который не просел. В будущем этот сегмент останется самым популярным и будет ещё расти. Крупным компаниям интернет интересен как самый легкоизмеримый канал с высокими возможностями таргетирования по целевым аудиториям, его используют в миксе каналов. Для средних и мелких компаний интернет по сути — единственный канал, так как он самый доступный по цене, наиболее гибкий в плане «тонких» настроек по периодам кампаний, географии, портрету потребителя, даже по текущим погодным условиям и т.п.».

«За 2015 год спрос рекламодателей сместился в сторону более эффективных каналов и инструментов, что, безусловно, привело к их подорожанию, — констатирует Алексей Буханов, директор по маркетингу и продажам онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». — И я не прогнозирую сокращение рекламных бюджетов на онлайн-рекламу. Скорее мы будем наблюдать рост. При этом набор эффективных технологий остался прежний — affiliate marketing, контекст и различные виды таргетированной рекламы для тех, для кого это работает».

Источник: «Российская бизнес-газета»