Деньги срочно на карту или счет!
По паспорту, без залога и поручителей!
Микрозаймы / СМИ о нас / Банки могут предложить своим клиентам вложиться в МФО


Банки могут предложить своим клиентам вложиться в МФО

Пополнения по депозитам, открытым гражданами при ключевой ставке 17%, стали не выгодны для банков после ее снижения. А ограничения на минимальные суммы пополнения приводят к потере лояльности клиентов. Идею передавать в МФО вкладчиков банка, готовых на рискованные инвестиции, озвучил на ежегодном форуме FinMicro-2015 Алексей Молчанов, директор департамента продаж банка «Еврокоммерц».

При ключевой ставке 17% люди буквально выстраивались в очередь, чтобы оформить депозит в нашем банке и до сих продолжают нести пополнения на открытые тогда вклады, сказал Алексей Молчанов. При этом введенное ограничение на размер минимального пополнения по дорогим депозитам до 3 млн руб. вызывает недовольство со стороны клиентов.

Банк может перераспределить излишки спроса на депозитные продукты, выделив клиентов, готовых пойти на риск, считает Алексей Молчанов. Таким клиентам банк в качестве альтернативы будет предлагать инвестиции в акции, недвижимость, драгоценные металлы. Аналогичным образом банк может дать своим клиентам возможность вложиться в МФО, заявил Алексей и предложил участникам форума FinMicro-2015 проработать эту идею. Банку это позволит заработать комиссию, а МФО – получить дополнительное фондирование. Предложение вызвало живой интерес у участников рынка микрофинансирования. В частности, опробовать такой метод уже изъявило желание МФО MoneyMan.

С другим предложением для МФО выступил «Билайн», выдавший за год 3 млрд руб. кредитов. «У нас очень консервативная кредитная политика – всего 2% просрочки по клиентам, – поэтому нам нужны МФО и их умения оценивать риски, работать с просрочкой и понимать заемщиков», – сказал Александр Сахаров, директор по развитию финансовых сервисов и услуг «Билайна».

Участники форума ожидают от рынка микрофинансирования серьезных результатов. В 2016 г. пятая часть всего рынка потребительского кредитования придется на МФО, полагает Дмитрий Жиздюк, директор по развитию бизнеса потребкредитования и стратегических партнерств «Альфа-банка». Он считает, что активно будут развиваться и микрофинансовые «дочки» банков. Однако «Альфа-банк» на этот рынок пока не пойдет, поскольку опасается вызвать негативную реакцию у своих заемщиков, отметил Дмитрий Жиздюк.

Продвигать свои услуги лидеры МФО планируют при помощи лидогенерации и SEO-продвижения, а офлайн игроки («ФастФинанс Система», «Хоум Кредит Экспресс») – через наружную рекламу. А вот реклама на телевидении заметного эффекта не приносит, отмечают участники FinMicro-2015. Так, «Честное слово» оплатило продакт-плейсмент в кинофильме «День дурака», где герой ищет деньги срочно и обращается за ними в это МФО. В итоге – всплеск активности в соцсетях, но ни одной кредитной заявки – рассказал Андрей Петков, генеральный директор компании «Честное слово».

Один из драйверов роста МФО – проекты по выдаче займов с ритейлерами в сегменте POS-кредитования. Планами по запуску таких проектов поделились на FinMicro-2015 MoneyMan и «Честное слово».

 

Источник: FutureBanking

Получить деньги онлайн